Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1544 раза
Поблагодарили: 1032 раза

Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение vitalyevich » 15 дек 2010, 21:42

Думаю темка будет полезной,т.к. не все имеют средства для покупки нового имп. мотора. А вариант переделки бензотриммера в лодочный мотор заслуживает внимания. Во-первых у многих в гаражах валяются исправные ноги убитых советских моторов типа "Салют",ЗИД","Стрела",Ветерок" и т.д. Восстановить работоспособность этих раритетов в нынешнее время накладно,да и купить на них запчасти практически не возможно.
Столкнувшись с такой ситуёвиной,я и решил пришпандорить мотор от триммера на ногу Ветерка. Идея,конечно,не нова,но привлекает простотой и дешевизной. Воздушное охлаждение (помпу вон), глушак и бачок (прим.2л.) на моторе.
Короче купил триммер "Патриот". Мощностью 2.5 л.с.,двухтактник,с верхним расположением ручного стартера и аллюминиевым корпусом.Производство китаёзовское,но по ЮСЭйской лицензии. Цена 6000 руб.( около 200 долл.)
Предварительно прикинул,что данный девайс встанет на ногу моего погибшего Ветерка без особых проблемм. Отсоединил мотор от триммерной ноги (четыре болта М6). Снял узел центробежного сцепления с движка (две тормозных колодки с пружинкой,типа мотоциклетных,крепящихся двумя болтами-осями к торцу вала движка). На его место установил ведущую(моторную) звёздочку от 2х скоростного мопеда "Верховина"(шлицевое соединение подходит к валу ноги Ветерка). Изготовил по месту проставку из 12мм. текстолита (подогнал по высоте мотор на ноге). Ну и соединил всё в единый агрегат.
Пришлось немного повозиться с винтом. Родной ветерковский портить не стал,а сваял стальной сварной двухлопастной винт. Опыт был,поэтому попал со второго раза.
Ступица винта из обрезка трубы,лопасти из лист. стали толщ.2.5мм. В середину винта ввулканизирована стальная трубка,надевающаяся на вал редуктора. Вулканизировал техн.феном в оправке.
Получившийся мотор таскает Прогресс-4 с макс. скоростью 4.8-5 км/ч в штилевую погоду. Против умеренного ветра скорость падает до прим.3.7км/ч.
К сожалению чертежей не делал,всё по месту. Есть фоты:
007.jpg
008.jpg
012.jpg



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1544 раза
Поблагодарили: 1032 раза

Re: Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение vitalyevich » 15 дек 2010, 21:51

Продолжение
010.jpg
011.jpg
014.jpg



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 421 раз

Re: Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение Janis » 15 дек 2010, 22:29

В гараже до сих пор штуки три нептуна, стрела, и вихрей наверное пара штук, и как то лет так надцать назад, пришла именно такая идея. Только вместо триммера человек предлогал по дружественной цене четырёхтактный двигатель от косилки типа Brigs&Stration. Но руки не дошли, ну и слава богу, потом уже друг как то закидывал удочку , говорит Янка давай я у тебя заберу один двигун, примастырю туда от косилки движку , я его отговорил. Так о чом это я , да впринципе о том, что идея имеет право на жизнь, но только тогда начинаешь понимать , когда попользуешь тот или иной девайс что хорошие и умные люди о тебе уже подумали. А стрела это сила, но я лично отказался от Ямахи четырёхтактной только из за сильной вибрации, а стрела неамортизированая ничем это совсем жёстко.



Аватара пользователя
Andrju
Клуб "Striborg"
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 22:45
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение Andrju » 16 дек 2010, 08:40

Вот так самоделкин!!! :good:
Скоро будет новая ветка на форуме - моторы своими руками.... :D :wink:



Аватара пользователя
Arnis
Ветеран Форума
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 14:11
Реальное Имя: Arnis
Откуда: РИГА
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение Arnis » 16 дек 2010, 09:27

Вот второй моторчик с газулькой на ручке - мну приглянулся больше.
У нас если поискать то приобретается б.у моторочик малыш до 5ки - баксоф до 600/700 в приличном состоянии и надежность куда повыше будет, а тут если трим китайский по 12ть часов в день постоянной работы если сезон рыбалок 100 протянет то и зачот ему.
Ну и весит эта небздуновская рама не 5ть кило !
Но как уже сказали в случае отсутствия возможности вполне себе жизнеспособная идея - автору зачот респект и уважуха



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 634 раза

Re: Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение Jaroslav » 16 дек 2010, 09:31

Даа... всегда завидовал по доброму людям у которых руки растут из правильного места. :)
Янка а про вибрацию на ямане 4ке ты ниче не говорил :? эх всетаки чтото в этой движке было, сколько усатых из под нее взято :wink:



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Re: Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение SergeiS » 16 дек 2010, 15:49

Где-то есть в форуме отки аналогичного девайса, встретили на Эмайыги. Детально поговорили с хозяином. Он советовал обязательно ставить массивный маховик, иначе у моторчика не хватает мощи раскрутить винт.



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1544 раза
Поблагодарили: 1032 раза

Re: Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение vitalyevich » 16 дек 2010, 18:30

Да, движок потряхивает. Но я бы не сказал,что больше другого двухтактника. Мой прогресс ветерком восьмым трясло на среднем и малом газе. А лихрадковые потуги этого кастрюль гасит напрочь. Ну и подвеска ветерковская пружинная видно отрабатывает.
Вот по поводу маховичка Сергей прав,неплохо бы его впихнуть. Не для раскутки винта (с этим нет проблемм),а именно для гашения вибраций. Но ставить его нада вверху,а там некуда. Роль небольшого маховика выполняет колесо центробежного вентилятора охлаждения сравнительно большого диаметра.
У меня то проблемма ещё другого плана - год гарантии на триммер. Потому и не трогаю с целью усовершенствований. Кстати минут за 20-30 его можно превратить обратно в триммер.
Ещё надо бы трубку на выхлоп пришпандорить,чтоб дул назад и вниз. Т.к. ,если ветер в корму,угаром в нос бъёт.Да и тарахтелка (хоть и не шибкая) после часа-двух троля начинает доставать.

Arnis
Второй моторчик сделан более грамотно,с технической точки зрения. Коллега по работе,посмотрев на мои покатушки,тоже решил собрать подобный для доставки себя поближе к лещёвым стадам.
Вот в его варианте оставлен узел центробежного сцепления. Ему смена скоростей не нужна,а выключателя привода на ноге нет.
Этот мотор мы испытывали на моём прогрессе в швартовном режиме (на привязи). Винт начинает вращаться где-то на средних оборотах,плавненько. И трясёт его поменьше моего,хотя и нога без амортизации.
Родной винт оказался "тяжеловат".Пообрезали,но до льда не успели.
Собран на ноге от шлюпочного ЗИДа. Очень удобный вариант для переделки на высокотранцевые лодки .
002.jpg
004.jpg
005.jpg



Аватара пользователя
ЕвгеХа
Активный участник форума
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 4276 раз
Поблагодарили: 1308 раз

Re: Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение ЕвгеХа » 16 дек 2010, 21:34

Сергей :good: здОрово
..мну летом, такой моторчик сынке на велик замастырил, гонял по дачам, старух пугал.. центробежку тоже оставил, ему оставалось только педали крутнуть и газу двинуть .. ..к концу сезона велик ухайдакал, а мотор работает :D



Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Re: Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение Pikekiller » 14 мар 2011, 09:50

vitalyevich,
на втором моторе передняя кромка лопасти не толстовата? или мне кажется?



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1544 раза
Поблагодарили: 1032 раза

Re: Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение vitalyevich » 30 июл 2011, 23:07

Pikekiller писал(а):vitalyevich,
на втором моторе передняя кромка лопасти не толстовата? или мне кажется?
Вообще выкинули родной винт. В редукторе оказалась почти прямая передача и пришлось изготавливать винт с очень малым шагом.Сделали,ездит. Кстати мой тоже,только свечу поменял. Тролю от 2 до 5 часов,часто. Пока претензий к "китайцам" нет,ничего не стучит,заводится отлично,маслом я его не балую,жрёт ТНК 2Т :D Вот прикупил на кастрюлю Ямаху F40 и планирую "китайца" за ненадобностью прикрутить к самодельной минилодчёнке,на Волге в районе дачи осваивать акваторию. У нас все в водохранилище стремятся,а Волга пустая и рыбка есть.



Аватара пользователя
Koks

Re: Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение Koks » 12 янв 2014, 20:49

Здраствуйте очень понравился первый вариант, интнресует вопрос можно ли не выбрасывать сцепление двигатель от тримера кустореза 5,2 лошади 8000 оборотов?



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1544 раза
Поблагодарили: 1032 раза

Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение vitalyevich » 07 авг 2025, 14:57

Наткнулся на свою тему, спустя годы...
Думаю, есть что добавить.
Тот двухтактный мотор, что стоял на первом варианте самоделки давно крутит бур и заворачивает сваи.
А на ветерковский ноге уже отстоял своё четырехтактный Лифан в 6л.с. и привозил меня в эгоистичном комплекте на Фрегате 310 на множество рыбалок.
Всё бы неплохо, но на глисс мою жопу вывозил слишком тяжело.
Ну и глиссированием в необходимом понимании этот полуприсяд было назвать сложно.
Но возил.
Есть у меня Прогресс 4 на Ямахе 40, но с этим пароходом много возни.
В одного сгонять на рыбалку геморрно.
Спуски, подъемы, вода ушла, воду дали...
Короче, ПВХшка выручает.
Так вот наши китайские друзья эту тему проработали и выдали на гора новый Лифан с вертикальным валом аж в 8 л.с.
Ценник смешной, 15 тыров.
Взял, водрузил...
Ни один резанный ветерковский винт он просто не чувствует.
Пришлось заказывать скоростной винт от двенадцатого Ветерка.
Боялся, правда, что будет перебор по шагу...
Но поставил и опробовал.
И пестня!
3600 родного китайского номинала оборотов влетело в этот винт как так и надо.
Без задумчивости, газ в пол, и Фрегат везёт мою тушку в сотню кг. со шмурдяком на полноценном глиссе под 30км/ч.
Ни помп, ни баков, всё висит на движке.
Ничего не переделывал.
Движок тихий, в троллинговом режиме урчит приятно.
На скорости, конечно, уже тракторит.
Но терпимо.
Думаю, такой вариант мотора многих бы устроил.
Тем более, что сейчас для такой переделки в продаже есть готовые комплекты переходных плит и крепежа с валом.
Очень бюджетный и надёжный вариант.
За это сообщение автора vitalyevich поблагодарили (всего 4):
Stekloduv, сергей, max67, Борис
Рейтинг: 8%
 



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1544 раза
Поблагодарили: 1032 раза

Бюджетный вариант троллингового мотора или "сделай сам".

Сообщение vitalyevich » 09 авг 2025, 11:30

IMG_20250809_112626.jpg
Вложения
IMG_20250809_112557.jpg
За это сообщение автора vitalyevich поблагодарили (всего 3):
max67, Stekloduv, narvitjanen
Рейтинг: 6%
 



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»