Вопрос-ответ (плавсредства)

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 601 раз
Поблагодарили: 403 раза

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение Fugitive » 03 авг 2018, 09:46

Я обратил внимание на то, что у меня Хонда 30ка на карбах, приятнее работает и ровнее на 98ом чем на 95ом. Раньше этой разницы заметно не было. Маленькую хонду 5л.с тоже на 98 перевел.



Аватара пользователя
Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 550 раз
Поблагодарили: 412 раз

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение Andreise » 03 авг 2018, 13:17

Fugitive писал(а):
03 авг 2018, 09:46
приятнее работает и ровнее на 98ом чем на 95ом.
Надо тоже попробовать, вроде в 98-ой эту био-хрень не добавляют?!



Аватара пользователя
ЕвгеХа
Активный участник форума
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 4231 раз
Поблагодарили: 1290 раз

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение ЕвгеХа » 03 авг 2018, 13:51

Fugitive писал(а):
03 авг 2018, 09:46
на карбах, приятнее работает и ровнее на 98ом чем на 95ом
..тоже на 98й першел, заметно на низах и полном газу
..те на включеном ходу, от 700 об. ровно работает, на 95м до 900об. приходилось поднимать, меньше трясёт



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 601 раз
Поблагодарили: 403 раза

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение Fugitive » 03 авг 2018, 14:34

Andreise писал(а):
03 авг 2018, 13:17
в 98-ой эту био-хрень не добавляют?!
Нет не добавляют.....пока :)
ЕвгеХа писал(а):
03 авг 2018, 13:51
те на включеном ходу, от 700 об. ровно работает, на 95м до 900об. приходилось поднимать, меньше трясёт
Именно на это обратил внимание, гораздо ровнее тарахтит.



Аватара пользователя
Bambuk
Участник форума
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение Bambuk » 03 авг 2018, 14:39

А степень сжатия у нее какая, может ей 98 противопоказан? Чем выше октановое число, тем дольше бензин горит, клапана могут начать гореть.



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 601 раз
Поблагодарили: 403 раза

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение Fugitive » 03 авг 2018, 14:56

Нормально все, все современные(2000г-.....) ПЛМ спокойно кушают 98ой. У меня Хонда 5лс выпуска начала 2000х и в паспорте указан 95/98, Хонда 30лс у меня 5лет от роду и у нее тоже в паспорте 95/98



Аватара пользователя
ЕвгеХа
Активный участник форума
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 4231 раз
Поблагодарили: 1290 раз

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение ЕвгеХа » 03 авг 2018, 16:53

По паспорту не ниже 95го
..98й не дольше горит, а сильнее сжимается до того как загоеться,а горит он наоборот хуже..
..из курса технологии топлива помню, что 95 или 98 это относительная цифра, означающая степень сжатия
..клапана пргорают,если камера сгорания большая, под низкооктановые бензины



Аватара пользователя
Bambuk
Участник форума
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение Bambuk » 03 авг 2018, 17:52

Таки да, почитал немного, пишут что 98 можно лить и даже мощность повышается на 5%.



Аватара пользователя
narvitjanen
Участник форума
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:43
Реальное Имя: Андреич
Откуда: г.Нарва
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 67 раз

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение narvitjanen » 30 апр 2019, 16:04

Всем еще раз, здравствуйте! Хочу вернуться снова к своему вопросу. История была такова: Лодка "Днепр", мотор Ямаха-F20, 4-х тактный, короткая нога, 2014 год, винт стоит 3-х лопастной 9 1/4х11-J1. Иду один на катере (мой вес примерно 100кг + минимальное количество шмудряка, примерно 10-15кг), скорость по ГПС примерно 32-33 км/час. Поставил китайский тахометр. На холостом обороты показывает около 1100-1130. На полном ходу оборотов 5130. Как Вы думаете, можно ли как-то увеличить скорость, например, если поставить другой винт(то тогда какой?!?) Заранее спасибо за советы/ответы.



Аватара пользователя
oplot
Активный участник форума
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 20:41
Реальное Имя: Алексей
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 1038 раз
Поблагодарили: 542 раза

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение oplot » 30 апр 2019, 16:49

narvitjanen писал(а):
30 апр 2019, 16:04
Как Вы думаете, можно ли как-то увеличить скорость, например, если поставить другой винт(то тогда какой?!?) Заранее спасибо за советы/ответы.
Мало данных
Косвенно:
Оборотов мотор дает близко к максимальным на полной мощности так, что я думаю если и добьешься увеличения скорости, то не большого... зависимость то не линейная....
з-х лопастной, для тебя оптимально. Если я не ошибаюсь - на Днепре кажется нет реданов? Если нет то поставив км 5 можно добавить.
За это сообщение автора oplot поблагодарил:
narvitjanen
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5546
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 315 раз
Поблагодарили: 267 раз
Контактная информация:

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение SergeiS » 30 апр 2019, 23:07

Насколько я помню(у самого правда был F25) у твоего мотора максимальные обороты 6000. То есть сейчас мотор перегружен винтом, но сильное уменьшение шага(на 2) для скорости смысла никакого не даст.
На самом деле, важнее сейчас убедиться что мотор правильно установлен по высоте/углу, для оценки потребуется фото установленного мотора по отношению к днищу и видео выхода на глиссирование и на максимальной скорости, сделанное с твоей лодки. Возможно найдутся владельцы аналогичных лодок, дадут фото своей установки мотора, я бы поискал такую инфу на motolodka.ru.

Если мотор все же установлен верно, надо почитать за реданы(та же мотолодка), инфо по этой лодке в России дофига.
И если брать второй винт, я бы предложил попробовать такой, на один шаг меньше 9.25in Diameter 10 Pitch R 3 https://www.boats.net/product/accessori ... 9e587bb43f+
В любом случае, все ухищрения= в диапазоне ~ 5-8кмч. ИМХО, на эту лодку требуется мотор в 30-40 сил...
Вот, глянул по быстрому на мотолодке, твоя тема была год назад http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ly_2004798
За это сообщение автора SergeiS поблагодарил:
narvitjanen
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
narvitjanen
Участник форума
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:43
Реальное Имя: Андреич
Откуда: г.Нарва
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 67 раз

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение narvitjanen » 02 май 2019, 09:28

Спасибо, Уважаемые, за советы.. Понял, что в моем случае, сменой винта особых результатов не добьешься. Либо мотор на более мощный нужно менять или корыто, либо все комплектом :-)))



Аватара пользователя
ЕвгеХа
Активный участник форума
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 4231 раз
Поблагодарили: 1290 раз

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение ЕвгеХа » 02 май 2019, 16:55

SergeiS писал(а):
30 апр 2019, 23:07
у самого правда был F25
F20A -базовый
F25B -на его базе, у разрушенных обороты всегда выше

..не пойдёт Днепр быстрее, слишком килеватый для этого мотора, на Крыме мог бы до 45 раскочегарить



Аватара пользователя
oplot
Активный участник форума
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 20:41
Реальное Имя: Алексей
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 1038 раз
Поблагодарили: 542 раза

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение oplot » 02 май 2019, 22:39

25 лет назад я профессионально занимался этими вопросами малое судостроение и тп - НИИ "Судостроение" ведущим конструктором числился... , деньги за это получал :), .....килеватость 12 гр и более, в принципе подразумевают продольные реданы, для особо шумахерских - гидролыжа а в стоке их нет, ставить больший мотор, при толщине 1,5 мм днища без усиления... стремновато... так, что narvitjanen прав в своих выводах....
Последний раз редактировалось oplot 02 май 2019, 23:05, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5546
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 315 раз
Поблагодарили: 267 раз
Контактная информация:

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение SergeiS » 02 май 2019, 23:03

ЕвгеХа писал(а):
02 май 2019, 16:55
F20A -базовый
F25B -на его базе, у разрушенных обороты всегда выше
Предлагаю не рассказывать об этом моторе человеку у которого он был :)
Уточняю: F25A/B - железный конь, выпускавшийся, на память, до 2006, весил 76 кг. ;)
А вся новомодная пластиково-силуминовая Ямаха F25C и F20B, всего 57 кг, объём упал с 498сс до 432сс



Аватара пользователя
oplot
Активный участник форума
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 20:41
Реальное Имя: Алексей
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 1038 раз
Поблагодарили: 542 раза

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение oplot » 02 май 2019, 23:09

Ямаха-F20
Максимальные обороты на максимальной мощности 5000-6000 об/мин вот такой разброс заявлен у производителя... не спорте оба правы... гидродинамика - дело темное, ямаха ни фига не хочет судиться с потребителями....
Можно еще подсолить воду ... для скорости :crazy:

Спроектировал для себя скоростную рыбацкую лодку выходного дня - вжик- на месте..., с малой килеватостью под 2-а Нептуна (в наличии тогда были) Для тролинга другая лодка-парусник была - напарника Юры Прозорова , тут на форуме есть люди, кто его (знали) и меня знает в реале ..., чуть не погиб, лодка развивала 56 км в час с мной и полным комплектом для рыбалки . Финский залив - на волне подпрыгнул, и со всей дури приложился... кресло с амортизаторами подо мной сложилась, а я получил компрессионный удар, дыхание прекратилось, а лодка все прет... чудом очухавшись скинул обороты... и долго, долго смотрел в небо , качаясь на волнах судорожно пытаясь в себя вдохнуть.... Скорость палка на 2-х концах, всегда на стреме надо быть... при 60 км вода становится бетоном ... Формула -водная , занимает первое место по смертности всех технических видов спорта... при зарывании на полной скорости в воду, скорость так резко падает, что внутренние органы просто отрываются...



Аватара пользователя
ЕвгеХа
Активный участник форума
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 4231 раз
Поблагодарили: 1290 раз

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение ЕвгеХа » 03 май 2019, 03:14

SergeiS писал(а):
02 май 2019, 23:03
Предлагаю не рассказывать об этом моторе человеку у которого он был :)
..вроде не спорил :beer: :)
..хожу под 30кой этих лет(2007г), которая "А" :good:, следующий F40B по мануалу обороты выше на 1000
..так же моторы моложе в весе и объёме потеряли, мой тянет с низов, как дизель, винт по таблице сороковыочный, самый маленький, а мотор не душит..



Аватара пользователя
narvitjanen
Участник форума
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:43
Реальное Имя: Андреич
Откуда: г.Нарва
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 67 раз

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение narvitjanen » 03 май 2019, 08:12

Господа, для небольшого эксперимента, по совету, заказал новый винт с другими параметрами. Давно уже хотел купить второй. Посмотрим, что поменяется после установки.



Аватара пользователя
narvitjanen
Участник форума
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:43
Реальное Имя: Андреич
Откуда: г.Нарва
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 67 раз

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение narvitjanen » 06 май 2019, 09:31

Всем здрям! Был вчера свободный часик. По совету форумчанина, поставил новый винт 311109310. По первым ощущениям: мотор стал более тяговитее и пошустрее стал выскакивать на глиссер. На полном ходу, "китайский тахометр" теперь показывает 5460 оборотов, но по скорости, ничего не поменялось (32 км/час). Как будет время, попробую еще поиграть с поднятием мотора.



Аватара пользователя
Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 550 раз
Поблагодарили: 412 раз

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение Andreise » 06 май 2019, 11:02

narvitjanen писал(а):
06 май 2019, 09:31
Как будет время, попробую еще поиграть с поднятием мотора.
Может стоит попробовать отжать мотор на одну дырку? Или у вас электро трим?



Аватара пользователя
narvitjanen
Участник форума
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:43
Реальное Имя: Андреич
Откуда: г.Нарва
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 67 раз

Вопрос-ответ (плавсредства)

Сообщение narvitjanen » 07 май 2019, 08:36

Andreise писал(а):
06 май 2019, 11:02
Может стоит попробовать отжать мотор на одну дырку? Или у вас электро трим?
Нет, у меня нет электро-трима. Пробовал переставлять угол наклона по дырочкам. Не помогло, в моем случае.



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»