Ремонт пластиковой лодки

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Аватара пользователя
alex2

Сообщение alex2 » 29 сен 2009, 09:28

"Остановились"- это конечно хорошо. Но, не утешает. Поеду поговорю к людям кто занимается ремонтом, может что подскажут. Лодкой то мы пользуемся и трещина действительно не растет, но уж больно много внимания к ней во время рыбалки, дискомфорт.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 30 сен 2009, 15:30

alex2 писал(а): но уж больно много внимания к ней во время рыбалки, дискомфорт.
Это формованный термопластик, технология ремонта как и для автобамперов.
Но так как этот узел нагружен, то смысла просто замазывать поверху нет, разойдется. Тогда уж лодку менять и внимательней смотреть что покупаете.
ИМО

Вот здесь хорошо видно как сделана такая лодка... http://www.alba-tros.ru/news/?id=86



Аватара пользователя
ЕвгеХа
Активный участник форума
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 4276 раз
Поблагодарили: 1308 раз

Сообщение ЕвгеХа » 30 сен 2009, 16:12

"Остановились"- это конечно хорошо. Но, не утешает.
..поставь стяжки, тогда лодка будет нагружаться через часть большую часть корпуса, ане только через транчик.. :)
http://www.striborg.ee/forum/userpix/10 ... 3730_1.jpg



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1867
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 418 раз

Сообщение Janis » 30 сен 2009, 21:59

Да уж, термопластик :( Я вобще то думаю что в лучшем случае трещина остановится, но не факт, в худшем случае если это своевременно не пресечь то трещина будет прогрессировать. Вариантов не мого, поэтому я бы превентивно всётаки стал бы предпринимать меры по остановке трещены. Непонял чем термопластик удобней в ремонте, поскольку термопластик иготавливается из листа пластика предварительно нагретого и формируется за счёт давления или вакуума, то впринципе ремонт такого пластика достаточно затруднён, задаётся вопрос чем? и как ? Какой пластик, на основе чего ? Поскольку мне приходилось иметь дело со стеклопластиком, думаю, что можно пробовать делать разделку трещины, и дальше работать стеклотканью с полиэфирной смолой, думаю слоя 3-4 вполне будет достаточно, потом можно обработать поверхность гелькоутом, либо незаморачиваться и просто покрасить краской.



Аватара пользователя
ЕвгеХа
Активный участник форума
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 4276 раз
Поблагодарили: 1308 раз

Сообщение ЕвгеХа » 30 сен 2009, 22:24

..можно ещё засверлить концы трещины и скобки не помешают



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 04 окт 2009, 21:05

Janis писал(а):думаю, что можно пробовать делать разделку трещины, и дальше работать стеклотканью с полиэфирной смолой, думаю слоя 3-4 вполне будет достаточно, потом можно обработать поверхность гелькоутом, либо незаморачиваться и просто покрасить краской.
Одна проблема - на этих лодках нет гелькоута.... так что либо подбирать такой-же материал для ремонта, либо красить.



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1867
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 418 раз

Сообщение Janis » 04 окт 2009, 21:49

SergeiS писал(а): Одна проблема - на этих лодках нет гелькоута.... так что либо подбирать такой-же материал для ремонта, либо красить.
Это не проблема как раз я бы сказал (я вкурсе что такое термопластик ) , а непроблема потому как гелькоут наносится непосредственно на форму а красить гелькоутом это есть извращение, даже добавлением 5% парафинового раствора не всегда поверхность высыхает полностью , чисто эстетически поверхность после нанесения гелькоута никогда не будет идеальной, поэтому я за краску.
А что ты можешь сказать по простоте ремонта термопластиков ???



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 04 окт 2009, 21:58

Janis писал(а): А что ты можешь сказать по простоте ремонта термопластиков ???
Ничего не скажу. Мой опыт ограничивается ремнотов бампера. С стеклопластиком как-то все проще и надежней.



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1867
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 418 раз

Сообщение Janis » 04 окт 2009, 22:06

SergeiS писал(а): С стеклопластиком как-то все проще и надежней.
Абсолютно согласен,
а в домашних условиях термопластик ремонтировать удобно только методами ремонта стеклопластика



Аватара пользователя
сюю

Сообщение сюю » 14 окт 2009, 19:20

alex2 писал(а):"Остановились"- это конечно хорошо. Но, не утешает. Поеду поговорю к людям кто занимается ремонтом, может что подскажут. Лодкой то мы пользуемся и трещина действительно не растет, но уж больно много внимания к ней во время рыбалки, дискомфорт.


А Васька слушает да есть конкретно нечего.

Изображение

Сетку вплавлять пояльником (подобрать температуру чтобы пластмасса только плавилась и не горела).
После заплавить шов выборку в ровень с основным материалом.


Изображение



Вплавить сверху гребёнку из сетки.
Сверху всех сеток пройтись газовой горелкой с окислительным пламенем, чтобы поверхнось чуть вспучилась и обуглилась.
Далее щеткой счищяем золу и пока тёплая поверхность втираем эпоксидку и ложим стеклоткань..2-3 слоя (2-2,5 мм) попитанную смолой. Сверху плёнка упаковочная для клабасы и толстый поролон. Всё прижимаем равномерно. Ждём.
Стеклоткань за пределы обугленной поверхности ложить нет смысла держать не будет и отслоится.

Обжигать пластик на расстоянии 3-5 см на сторону. Больше нет резона.

Для цвета эпоксидки добавлять Анилин или сухой строительный краситель. :oops:
Последний раз редактировалось сюю 17 окт 2009, 08:35, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
сюю

Сообщение сюю » 14 окт 2009, 19:22

alex2 писал(а):"Остановились"- это конечно хорошо. Но, не утешает. Поеду поговорю к людям кто занимается ремонтом, может что подскажут. Лодкой то мы пользуемся и трещина действительно не растет, но уж больно много внимания к ней во время рыбалки, дискомфорт.

Пардон с картинками пролёт.Нехочут вставлятся.



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 715 раз

Сообщение saw » 14 окт 2009, 20:33

В общем, технология ремонта автомобильных пластиковых бамперов.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 14 окт 2009, 21:02

сюю писал(а): Пардон с картинками пролёт.Нехочут вставлятся.
Почитайте здесь http://www.striborg.ee/forum/viewtopic.php?t=180
должно получитса.


А по вопросу.. вы сами пробовали так ремонтировать подобные трещины в термопластике на лодке? Не разошлись заново через скажем год?



Аватара пользователя
сюю

Сообщение сюю » 17 окт 2009, 08:57

SergeiS писал(а): Почитайте здесь http://www.striborg.ee/forum/viewtopic.php?t=180
должно получитса.


А по вопросу.. вы сами пробовали так ремонтировать подобные трещины в термопластике на лодке? Не разошлись заново через скажем год?
Что касательно :?:
Из практики ремонта так по мне это единственный из доступных вариантов который даёт какой ни какой результат.
Разойдётся или нет зависит от аккуратности внимательности при ремонте. Главное не перегреть пластик при заделке чтобы не дымил.
Заполнение пор сеток должно быть полным и с обязательной проплавкой массива пластика.

Подобным способом я ремонтировал даже крышки на радиаторах мерсов. У них применяется реактопласты которые вторичной термическо-пластической обработке не подлежат по причине однократной полимеризации. При попытке расплавить её она сыпется как Эпоксидка после отверждения при термообработке. Из под паяльнока вылазит стружка нохожая на опилки.

:)



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 18 окт 2009, 11:38

сюю писал(а): Из практики ремонта так по мне это единственный из доступных вариантов который даёт какой ни какой результат.
:)
Спасибо! будет возможность, сделайте фотки процесса..



Аватара пользователя
сюю

Сообщение сюю » 18 окт 2009, 13:41

SergeiS писал(а): Спасибо! будет возможность, сделайте фотки процесса..
Лет 5 как не занимаюсь ремонтом, да и фотика нет. :)



Аватара пользователя
сюю

Сообщение сюю » 18 окт 2009, 14:31

alex2 писал(а):"Остановились"- это конечно хорошо. Но, не утешает. Поеду поговорю к людям кто занимается ремонтом, может что подскажут. Лодкой то мы пользуемся и трещина действительно не растет, но уж больно много внимания к ней во время рыбалки, дискомфорт.
К стати забыл о главном.
Чтобы в дальнейшем трещины не появились и не развивались дальше, переделай струбцину крепления двигателя.
Заднюю часть удлини до кромки дна, с проставкой в нижней части пластины из вакуумной резины. Продаётся в магазинах резинотехники.

Данный дефект с трещинами в транце, присущ и стеклопластику и металлу.
Решается просто, переделкой струбцины.
Перераспределение нагрузки от двигателя с ломающей на прижимающую. :)



Аватара пользователя
сюю

Сообщение сюю » 18 окт 2009, 15:21

[quote="SergeiS"]Все сколы и царапины были зачищены шкуркой и обезжирены.
Затем кисточкой была нанесена полиэфирная смола. Для повреждений большей площади думаю удобней использовать маленький ролик.





Прошу прощения но так делать ЗЯЯЯЯ.


Изображение

После первой зимы данный брак обнаружит себя в виде трещин в слое гелькоута.

Дабы избежать подобного надрезаем по периметру дефекта ножиком на глубину гелькоута . После аккуратно разрезаем по диагонали и ножиком сковыреаем до основы.
Расцарапывает основу до ворса стеклоткани и сушим феном .
Пока тёплая поверхность втираем (НЕ МАЖЕМ) смолу чтобы смочить основу с ворсом.
Если есть присоска то прочмакиваем весь дефект.
Излишки смолы удаляем тампоном ХБ ткань.
Если скол глубокий 2-3 мм делаем закладку стеклоткани пропитанной в смоле.
Ждём сколькото цать минут пока смола не схватится НА отлип.

Смоченную поверхность руками не трогать, проверять на отлип смолу на ХБ ткани.

Шпателем из резины наносим гелькоут в 3- 4 приёма. ВТИРАЕМ.

Что касательно мелких царапин в великом множестве то я это дело пескострую мелким песком и после просушки феном просто шпаклюю гелькоутом как шпаклёвкой.
Если нет пескоструя пользуюсь пористой резиной (твёрже поролона но мягче подошвенной) и песком с водой.

Один момент как вы заметили я всегда пишу просушить и пока тёплая.
Из практики всё ремонтные работы со смолами произвожу на сухой и тёплой поверхности 40-50 градусов. только в этом случае исключено попадание влаги и соответственно какчество гарантировано.
Да и смолы быстрее агдезируют и полимеризуются.
На какчестве не сказывается.
Шкурим полируем.Вот пожалуй и всё. :)



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 19 окт 2009, 09:47

сюю писал(а): После первой зимы данный брак обнаружит себя в виде трещин в слое гелькоута.
Фотография не отражает реальное состояние. Отставания гелькоута там не было. края были расшиты и потом сведены под ноль наждачкой. вот как раз последнее делать не стоило, результат получился бы лучше.



Аватара пользователя
сюю

Сообщение сюю » 19 окт 2009, 13:46

SergeiS писал(а):
Фотография не отражает реальное состояние. Отставания гелькоута там не было. края были расшиты и потом сведены под ноль наждачкой.




В том то и вся проблема что гелькоут ведёт себя непредсказуемо когда покрываеш смолой. Если не просушиш интенсивно может при наложении смолы отойти от основы. Что зачастую и происходит.
По вопросу желтых полосок, это как раз и есть влага.
Вся фишка в воде, и даже пары воды реагируют со смолой.

Както даже проводил тест как смола ведёт себя с водой.

Попробуй как нибуть добавить воды при замесе, обхохочешся.

Единственный вариант по моему опыту это подрезка.

При таком способе контакт смолы и гелькоута минимален.
А из за разности в плотности и усадки смолы которая содаёт напряжения при полимеризации, предугадать результат нереально.
Что как ни странно основа одна а результат увы.
И что самое интересное, ложить гелькоут на полностью полимеризованную смолу не рекомендуют даже производители смол.
Держатся будет но не совсем хорошо.

Просматриваю сайты по ремонту брака заводов производитетлей яхт лодок, проблема в основном в отслаивании или в расслаивании пластика. Как ни странно весь брак из за воды при формовании.

Ребята кто сам ремонтирует в первый раз натыкаются на проблему недолговечности ремонта. Год-два и проблема вылазит наружу.
В основе ремонт производят на улице или вообще на берегу где влажность запредельная. А это как раз и недопустимо.

Мне если и приходилось делать на улице то старался прогревать основу для сухости и подогрев поддерживать до полимеризации смолы или гелькоута. Только в таком подходе брак сводится к нулю.
И еще один момент, стараюсь не разводить смолу разбавителями так как гигроскопичность увеличивается в разы а это для лодок как контрольный выстрел в голову. Лучше прогрева нет средства для текучесть смол.
Спасибо. :)



Аватара пользователя
сюю

Сообщение сюю » 19 окт 2009, 13:50

SergeiS писал(а): Фотография не отражает реальное состояние. Отставания гелькоута там не было. края были расшиты и потом сведены под ноль наждачкой. вот как раз последнее делать не стоило, результат получился бы лучше.

А про отслаивание у меня не сказано ни слова.
Спасибо :oops:



Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»