Опыт эксплуатации своих лодок / катеров, обсуждение
- Janis
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1869
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
- Откуда: LV
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Владимир Д.
Да отчётец действительно поучительный. Сам юзаю 3тий год надувнушку с 4кой ямахой и тоже уже 2 года подумываю насчёт того чтобы поменять снаряжение, но вот только если менять то менять на жёсткое дно и на 20-30 лошадинных сил неменьше, такую себе задачу поставил, хотя если честно я к этому хочу вернуться потому как в начале 90годах именно на таком комплекте и рыбачил.
Для себя определил одно и пожалуй самое главное преимущество жёского дна и мощного мотора это мобильность однозначный и неоспоримый фактор при ограниченном количестве мест для спуска на воду. Это когда до места ловли надо добираться километров 10-15 а то и больше, то большую часть рыбалки не хочется проводить в покатушках , а если и кататься то хочется кататься быстро. Можно конечно ещё плюсов найти много ,но есть и минусы. Ну из минусов сразу можно попробовать подсчитать во сколько обойдётся каждый километр в час в денежном эквиваленте. Тоесть при замене моего комплекта на другой обойдётся примерно 4500-5000 евроденег вычетаем 1300 евроденег за мой нынешний комплект остаётся 3700 на 20 км/ч итого получается 185 евро за километр в час. Добавляем джипчик для спуска на воду и получаем совсем другую цифру, е ещё жёсткий корпус и хранить надо где то. Не так уж и дорого только с первого взгляду, а на самом деле наступив на одни грабли мы избегаем наступ на другие ,поэтому обычно мы себе и не можем позволить сделать резкий прыжок в гонке вооружений, потому что реально представляем те проблемы которые нас ожидают.
Да отчётец действительно поучительный. Сам юзаю 3тий год надувнушку с 4кой ямахой и тоже уже 2 года подумываю насчёт того чтобы поменять снаряжение, но вот только если менять то менять на жёсткое дно и на 20-30 лошадинных сил неменьше, такую себе задачу поставил, хотя если честно я к этому хочу вернуться потому как в начале 90годах именно на таком комплекте и рыбачил.
Для себя определил одно и пожалуй самое главное преимущество жёского дна и мощного мотора это мобильность однозначный и неоспоримый фактор при ограниченном количестве мест для спуска на воду. Это когда до места ловли надо добираться километров 10-15 а то и больше, то большую часть рыбалки не хочется проводить в покатушках , а если и кататься то хочется кататься быстро. Можно конечно ещё плюсов найти много ,но есть и минусы. Ну из минусов сразу можно попробовать подсчитать во сколько обойдётся каждый километр в час в денежном эквиваленте. Тоесть при замене моего комплекта на другой обойдётся примерно 4500-5000 евроденег вычетаем 1300 евроденег за мой нынешний комплект остаётся 3700 на 20 км/ч итого получается 185 евро за километр в час. Добавляем джипчик для спуска на воду и получаем совсем другую цифру, е ещё жёсткий корпус и хранить надо где то. Не так уж и дорого только с первого взгляду, а на самом деле наступив на одни грабли мы избегаем наступ на другие ,поэтому обычно мы себе и не можем позволить сделать резкий прыжок в гонке вооружений, потому что реально представляем те проблемы которые нас ожидают.
- saw
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2397
- Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
- Реальное Имя: Александр
- Откуда: Sillamae, Estonia
- Благодарил (а): 353 раза
- Поблагодарили: 716 раз
Напишу и я сочинение...
Начинал я рыбачить пацаном в далёкие 80-ые на местной речке-водохранилище на семейной 4-ёх вёсельной лодке под 6м длиной, ходили только под вёслами, разогнать её на вёслах было дело непростое и парусность тоже была немалая. Но из-за своего более чем изрядного веса, посудина была очень устойчивая, отлить стоя на самом краю не состаляло никаких проблем, почти не кренилась шлюпочка. В начале буйных 90-ых лодку у нас успешно украли с применением автокрана, т.к. даже чтобы вытащить на берег на зимовку требовалось 3 отнюдь не субтильных мужика.
---------------------------------------------------------------------------------
Перебивались Казанкой (утюгом без булей) знакомого до тех пор, пока не стало чуток легче с финансами и была приобретена у знакомого пацана надувнушка Нырок-2 , как выяснилось, находиться в ней вдвоём больше 2 часов было возможно, но это скорее для любителя садо-мазо Пользовал в основном я один. За годы активной эксплуатации стали отрываться штатные уключины и я их переделал на намного более удобные, чем-то перекликающиеся с современными уключинами на всех надувастиках. Возможности на более серьёзное плавсредство были, но появлялся вопрос доставки лодки и движителя к месту ловли, поэтому оставалось провожать завистливым взгядом проплывающие на Нарове мимо Казанки под Ветерками. Фотографий этой заслуженной, но ужасно тупой на ход лодки не сохранилось... руки реально отваливались после такой рыбалки.
-----------------------------------------------------------------------------------
Наконец я смог позволить себе авто и через годик Нырок был продан. А перед этим приобретён Орион-5 с моторчиком Honda BF2 и эхолотом Garmin FF100Blue , этот аппарат позволил на скорости аж под 10км\ч удаляться с места спуска до 10км и не бояться течения и ветра. И рыбачить вдвоём с отцом. Этот комплект счастливо прожил 5 лет и служил верой и правдой каждые выходные.
Плюс этого комплекта в огромной мобильности, я один без проблем спускал его и вытаскивал в любом мало-мальски чистом месте, т.к. вес лодки 30кг позволял её взять и поднять над головой и в таком виде донести до воды, вдвоём ещё проще, моторчик весом 12кг, тоже не создавал никаких проблем, т.к. имел нейтраль и вариатор в качестве механизма включения скорости, расход топлива составлял обычно до 1,5л, если ползал за 10км на скорости туда и обратно, то 2,5л за целый день А вот такая рыбка ловилась с Ориона, самая солидная щука там на 6кг.
Из минусов, лодка имела решётчатую слань, что позволяло вставать в ней, но очень уж неустойчиво, глиссировать с такой сланью лодка не могла ни в коем случае. Размер 2,6м очень стеснял, если вдвоём, шмурдяк расположить было оченно проблемно. Моторчик как ни крути его, а выше 10км\ч по течению скорости обеспечить не мог и поскольку имел воздушное охлаждение, то шумел будь здоров. Поэтому после смены второй машины на более крупную (с Ауди 80 на Ауди 100) стал присматривать более просторный и быстрый вариант, да и и-нет стал реальным помощником в этом нелёгком деле.
----------------------------------------------------------------------------------
Орион с мотором был быстро продан, а взамен приобретён Kaiman K-330R и подвесник Honda BF6D. На оную лодку и переместился эхолот и были сделаны транцевые колёса, т.к. вес лодки 55кг и мотора 36кг не располагали к их перетаскиванию даже вдвоём, а в одно лицо делали последнее почти невозможным. Фотографий моего мотора нет, уж очень быстро он был продан, но тут точно такой же:
В одно лицо комплект показал себя во всей красе, макс. скорость под 27км\ч, быстрый выход на глиссирование и уверенное управление, вдвоём дело обстояло не так радужно, для выхода на глисс требовалось пассажиру откидываться на нос, тогда лодка вытягивалась на глисс и развивала скорость до 21км\ч, если не было встречного ветра и течения. После приобретения и переделки второго винта комплект и вдвоём стал разгоняться до 24км\ч. Мотор кушал до 2.3л\ ч на полном газе. За рыбалку как правило 4-4,5литров горючки сжигалось. Огорчало большое количество брызг при свежем ветре, но зато места в лодке даже вдвоём было достаточно. К сожалению незадолго до конца навигации 2007, наглухо умер мой эхолот от импульса повышенного напряжения с генератора мотора. В общем я почувствовал вкус и поскольку имелся второй охраняемый гараж и легковая, но полноприводная дизельная А6, стал присматривать жёсткий корпус под мотор 20 сил, желательно полным комплектом.
-------------------------------------------------------------------------------
И вот весной попался в продаже менее чем годовалый малопользованый комплект Suvi 4200S+Honda BF20D SRTU на трейлере Respo, который и был приобретён.
Лодку дооборудовал задёшевоприобретённым картплоттером Garmin GPS map 172C (хорошая железка, жаль без блока эхолота) и эхолотом Garmin 160C (которым я, честно говоря недоволен), штангой с круговым и красным-зелёным огнями, водооткачивающей помпочкой и электропанелью.
Рундуки, особенно кормовой очень приличного размера, Стекло явно маловато, приходится скрючиваться, чтобы спрятаться за ним, но это похоже у всех лодок такого размера так. Из плюсов, на умеренной волне вообще нет брызг, очень хорошо отсекаются, скорость в одно лицо до 42км\ч даже против ветра в одно лицо, в двоём до 40км\ч, второём до 37км\ч под 10" винтом, хорошо себя ведёт при резких поворотах, довольно быстро выскакивает на глисс. Из-за малого веса (160кг) без проблем спускается-вытаскивается в одиночку.
Из минусов, не очень устойчива на курсе, побалтывает её верхний слой воды на минимальной скорости, при приличной волне на глиссе побрызгивает и надо переднему пассажиру пересаживаться на среднюю банку, а то мозги снизу все отобьёт . Основной минус, это из-за лёгкого веса и максимально допустимого веса мотора, после 30-33км\ч наступает дельфинирование, если в лодке один т.к. мотор, рулевой, АКБ и даже топливный бак находятся на корме, чтобы избежать этого ложил в носовой рундук полную 20л канистру и сам смещался несколько вперёд, тогда нормально. Если в лодке двое, то этой проблемы нет. Нашёл альтернативное решение этой проблемы, снял упорную шпильку и прижимаю мотор почти максимально к транцу, тогда нос прижимает к воде, правда и скорость понижается на 3-4км\ч. Никак не привыкну к регулировке газа машинкой, очень плохая чувствительность на малых оборотах. Да, полноценного тримма на 20-ки не существует, только система гидроподъёма-опускания мотора, которая при среднем газе уже не может отжать мотор, только прижать
Расход топлива при 12 часах тролинья составляет порядка 5-ти литров, если ещё и поглиссировать 15-20км, то литров 7.
ЗЫ: Установка гидрокрыла на антикавитационную пластину мотора абсолютно избавила от дельфинирования в одно лицо.
Начинал я рыбачить пацаном в далёкие 80-ые на местной речке-водохранилище на семейной 4-ёх вёсельной лодке под 6м длиной, ходили только под вёслами, разогнать её на вёслах было дело непростое и парусность тоже была немалая. Но из-за своего более чем изрядного веса, посудина была очень устойчивая, отлить стоя на самом краю не состаляло никаких проблем, почти не кренилась шлюпочка. В начале буйных 90-ых лодку у нас успешно украли с применением автокрана, т.к. даже чтобы вытащить на берег на зимовку требовалось 3 отнюдь не субтильных мужика.
---------------------------------------------------------------------------------
Перебивались Казанкой (утюгом без булей) знакомого до тех пор, пока не стало чуток легче с финансами и была приобретена у знакомого пацана надувнушка Нырок-2 , как выяснилось, находиться в ней вдвоём больше 2 часов было возможно, но это скорее для любителя садо-мазо Пользовал в основном я один. За годы активной эксплуатации стали отрываться штатные уключины и я их переделал на намного более удобные, чем-то перекликающиеся с современными уключинами на всех надувастиках. Возможности на более серьёзное плавсредство были, но появлялся вопрос доставки лодки и движителя к месту ловли, поэтому оставалось провожать завистливым взгядом проплывающие на Нарове мимо Казанки под Ветерками. Фотографий этой заслуженной, но ужасно тупой на ход лодки не сохранилось... руки реально отваливались после такой рыбалки.
-----------------------------------------------------------------------------------
Наконец я смог позволить себе авто и через годик Нырок был продан. А перед этим приобретён Орион-5 с моторчиком Honda BF2 и эхолотом Garmin FF100Blue , этот аппарат позволил на скорости аж под 10км\ч удаляться с места спуска до 10км и не бояться течения и ветра. И рыбачить вдвоём с отцом. Этот комплект счастливо прожил 5 лет и служил верой и правдой каждые выходные.
Плюс этого комплекта в огромной мобильности, я один без проблем спускал его и вытаскивал в любом мало-мальски чистом месте, т.к. вес лодки 30кг позволял её взять и поднять над головой и в таком виде донести до воды, вдвоём ещё проще, моторчик весом 12кг, тоже не создавал никаких проблем, т.к. имел нейтраль и вариатор в качестве механизма включения скорости, расход топлива составлял обычно до 1,5л, если ползал за 10км на скорости туда и обратно, то 2,5л за целый день А вот такая рыбка ловилась с Ориона, самая солидная щука там на 6кг.
Из минусов, лодка имела решётчатую слань, что позволяло вставать в ней, но очень уж неустойчиво, глиссировать с такой сланью лодка не могла ни в коем случае. Размер 2,6м очень стеснял, если вдвоём, шмурдяк расположить было оченно проблемно. Моторчик как ни крути его, а выше 10км\ч по течению скорости обеспечить не мог и поскольку имел воздушное охлаждение, то шумел будь здоров. Поэтому после смены второй машины на более крупную (с Ауди 80 на Ауди 100) стал присматривать более просторный и быстрый вариант, да и и-нет стал реальным помощником в этом нелёгком деле.
----------------------------------------------------------------------------------
Орион с мотором был быстро продан, а взамен приобретён Kaiman K-330R и подвесник Honda BF6D. На оную лодку и переместился эхолот и были сделаны транцевые колёса, т.к. вес лодки 55кг и мотора 36кг не располагали к их перетаскиванию даже вдвоём, а в одно лицо делали последнее почти невозможным. Фотографий моего мотора нет, уж очень быстро он был продан, но тут точно такой же:
В одно лицо комплект показал себя во всей красе, макс. скорость под 27км\ч, быстрый выход на глиссирование и уверенное управление, вдвоём дело обстояло не так радужно, для выхода на глисс требовалось пассажиру откидываться на нос, тогда лодка вытягивалась на глисс и развивала скорость до 21км\ч, если не было встречного ветра и течения. После приобретения и переделки второго винта комплект и вдвоём стал разгоняться до 24км\ч. Мотор кушал до 2.3л\ ч на полном газе. За рыбалку как правило 4-4,5литров горючки сжигалось. Огорчало большое количество брызг при свежем ветре, но зато места в лодке даже вдвоём было достаточно. К сожалению незадолго до конца навигации 2007, наглухо умер мой эхолот от импульса повышенного напряжения с генератора мотора. В общем я почувствовал вкус и поскольку имелся второй охраняемый гараж и легковая, но полноприводная дизельная А6, стал присматривать жёсткий корпус под мотор 20 сил, желательно полным комплектом.
-------------------------------------------------------------------------------
И вот весной попался в продаже менее чем годовалый малопользованый комплект Suvi 4200S+Honda BF20D SRTU на трейлере Respo, который и был приобретён.
Лодку дооборудовал задёшевоприобретённым картплоттером Garmin GPS map 172C (хорошая железка, жаль без блока эхолота) и эхолотом Garmin 160C (которым я, честно говоря недоволен), штангой с круговым и красным-зелёным огнями, водооткачивающей помпочкой и электропанелью.
Рундуки, особенно кормовой очень приличного размера, Стекло явно маловато, приходится скрючиваться, чтобы спрятаться за ним, но это похоже у всех лодок такого размера так. Из плюсов, на умеренной волне вообще нет брызг, очень хорошо отсекаются, скорость в одно лицо до 42км\ч даже против ветра в одно лицо, в двоём до 40км\ч, второём до 37км\ч под 10" винтом, хорошо себя ведёт при резких поворотах, довольно быстро выскакивает на глисс. Из-за малого веса (160кг) без проблем спускается-вытаскивается в одиночку.
Из минусов, не очень устойчива на курсе, побалтывает её верхний слой воды на минимальной скорости, при приличной волне на глиссе побрызгивает и надо переднему пассажиру пересаживаться на среднюю банку, а то мозги снизу все отобьёт . Основной минус, это из-за лёгкого веса и максимально допустимого веса мотора, после 30-33км\ч наступает дельфинирование, если в лодке один т.к. мотор, рулевой, АКБ и даже топливный бак находятся на корме, чтобы избежать этого ложил в носовой рундук полную 20л канистру и сам смещался несколько вперёд, тогда нормально. Если в лодке двое, то этой проблемы нет. Нашёл альтернативное решение этой проблемы, снял упорную шпильку и прижимаю мотор почти максимально к транцу, тогда нос прижимает к воде, правда и скорость понижается на 3-4км\ч. Никак не привыкну к регулировке газа машинкой, очень плохая чувствительность на малых оборотах. Да, полноценного тримма на 20-ки не существует, только система гидроподъёма-опускания мотора, которая при среднем газе уже не может отжать мотор, только прижать
Расход топлива при 12 часах тролинья составляет порядка 5-ти литров, если ещё и поглиссировать 15-20км, то литров 7.
ЗЫ: Установка гидрокрыла на антикавитационную пластину мотора абсолютно избавила от дельфинирования в одно лицо.
Последний раз редактировалось saw 12 янв 2009, 01:20, всего редактировалось 2 раза.
- Vladimirs
- Участник форума
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 21 фев 2008, 17:36
- Откуда: из Риги
- Поблагодарили: 104 раза
Пропуская опыт эксплуатации "Нырка", "Дельфин-2" и другух чудес света мой опыт водомоторника начался с комплекта Bush Kaiman330 Yamaha 2.5 4т(и был не долгим) про комплект могу сказать только хорошее, но пришлось продать так как в одно утро случайно капаясь в нете наткнулся на такой интересный сайтик www.striborg.ee c с форумом Болтаем на тему лодок и моторов прочитал я там все внимательно и покой свой совсем потерял , а со мной потряла его и жена . Много там различных моделей, вариаций обсуждалось, но одно я понял твердо лодка НЕ МЕНЬШЕ 3.6 мотор НЕ МЕНЬШЕ 15-ки. И начался не легкий выбор и привел он меня вот к такому комплектику.
ZEBEC ARMADA-380 (производство Корея)
TOHATSU-15 4-такта
Колеса (оригинальные)ZEBEC
Весь комплект используется 1 год в неделю не меньше 3-х раз за исключением запрета и ледовой обстановки.
Из плюсов лодки хочеться отметить что низ болонов усилен еще одним слоем ткани. Пайлы сделаны и подогнаны очень четко что облегчает их монтаж/демонтаж. Визуально просматривая лодку видно что склеена очень аккуратно. Под 15-ти сильным мотром ведет себя очень спокойно.
Комплектом очень доволен правда к кораблику пришлось купить домик в виде лодочного элинга рядом с Балтэзерсом.
Интересно куда дальше привидет гонка вооружения
ZEBEC ARMADA-380 (производство Корея)
TOHATSU-15 4-такта
Колеса (оригинальные)ZEBEC
Весь комплект используется 1 год в неделю не меньше 3-х раз за исключением запрета и ледовой обстановки.
Из плюсов лодки хочеться отметить что низ болонов усилен еще одним слоем ткани. Пайлы сделаны и подогнаны очень четко что облегчает их монтаж/демонтаж. Визуально просматривая лодку видно что склеена очень аккуратно. Под 15-ти сильным мотром ведет себя очень спокойно.
Комплектом очень доволен правда к кораблику пришлось купить домик в виде лодочного элинга рядом с Балтэзерсом.
Интересно куда дальше привидет гонка вооружения
перед новым годом швагер купил пластик 4- метровый весельный.мотор можно ставить до 5 л.с. ну движка пока нету-решили плавчесть проверить на бабитке.на вёслах идёт хорошо даже втроём-130+110+90 кг.побросали до 14.00.димка 2 шт. полторачки. у нас ничего. ну надо к берегу шлёпать а то прихватывать ледок начинает. пошли начит мы к берегу-а там уже лёд около сантиметра.по льду тоже хорошо идёт - только вёсла втыкать плохо в лёд.так я к чему- может лучше пластик чем надувнушка. на крышу вдвоём один раз пукнули и подняли.никаких тебе надуваний-сдуваний-просушек.опять-же по берегу таскай спокойно.в залив на такой лодке не пойдёшь конечно но для этого у меня есть другая лодка.тоже в декабре взял. crescent 432 gt ( епи ея мать ) + merkury 40 двухтактник. едёт правда неплохо- 4 чел. и ребёнок по гпсу 48 км\час .вдвоём 130+110 кг -50 км\час.весной отпишусь самому уж не втерпёж.пока понравилосьчто в лодке две банки по бортам длиной около двух метров.запросто лечь в полный рост.тент на всю лодку-типа палатки.можно в ней ночевать вдвоём.не знаю пока за сколько сек.выходит на глисс но шмотки все летят назад.не понравится я думаю расход топлива.не знаю может быть я и переплатил за неё-но лодка это ведь как женщина-или нравится или не нравится.а если нравится-то надо платить.
- NP, Столица Эстонии
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1786
- Зарегистрирован: 05 июн 2006, 18:31
- Откуда: Таллинн
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 289 раз
- Jaroslav
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
- Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
- Благодарил (а): 554 раза
- Поблагодарили: 633 раза
Швагер - это типа муж сестры вроде.Kelt писал(а):А что есть-швагер? Слово какое-то не очень. Пластик супротив ПХВ или резины круче, а лучше-дюраль.
А насчот утверждения што пластик лутше ПВХ, помоеу спорно. При итенсивноой иКсплуатации пластика вылазиют многие геморойчики которые на пвхашках в принципе невозможны. Дюраль рулитз
А насчот утверждения што пластик лутше ПВХ, помоеу спорно. При итенсивноой иКсплуатации пластика вылазиют многие геморойчики которые на пвхашках в принципе невозможны. Дюраль рулитз [/quote]
что за геммор.скажи конкретнее.хотелось - бы знать?например я лодку 432 пластик с прицепа окунаю за 5 мин. второй экипаж с дутиком трахается мин. 20-30.где выгода?и ещё ценник?и ещё -два рыбака пластик 75 кг. на крышу -- без проблем. дутики тоже видел на крышах не редко.видимо лениво сдувать? или чё?
что за геммор.скажи конкретнее.хотелось - бы знать?например я лодку 432 пластик с прицепа окунаю за 5 мин. второй экипаж с дутиком трахается мин. 20-30.где выгода?и ещё ценник?и ещё -два рыбака пластик 75 кг. на крышу -- без проблем. дутики тоже видел на крышах не редко.видимо лениво сдувать? или чё?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 1690 Просмотры
-
Последнее сообщение FIL
09 окт 2023, 11:07