Замена ступичных подшипников у лодочного прицепа
Добавлено: 31 май 2025, 16:14
Ступица Knott, прицеп Respo 701
Подцепив отвёрткой с плоским и острым концом, отковыриваем защитный колпачок, там имеется уплотнительное резиновое колечко.
Далее откручивам с вала фиксирующую гайку на 36 и сдергиваем на себя ступицу с подшипником, у последнего скользящая посадка, съемник не потребовался. Сжав съемником, удаляем фиксирующее кольцо.
Далее можно обратиться туда, где имеется небольшой пресс или действовать самостоятельно. Старый подшипник выдавливается или выбивается выколоткой через внутреннюю обойму, удаляется старая манжета, чистится от ржавчины и остатков старой смазки ступица.
Далее запрессовывается новый подшипник, если пресс недоступен, можно подогреть газом ступицу примерно до 140 градусов и чуть смазав посадочное смазкой, посадить подшипник до упора. Смазав манжету снаружи смазкой, посадить ее на место. Установить новое фиксирующее кольцо, пара идёт в комплекте с подшипником. Всё, теперь очистить на валу место под манжету, смазать водостойкой смазкой его и манжету, и надеть на вал ступицу, затянуть новую гайку моментом 280Нм, установить на место защитный колпачок, смазав водостойкой смазкой и не забыв про уплотнительное резиновое колечко.
Прикручиваем колесо и радуемся, как тихо и без люфта оно крутится
Проделываем то же самое со вторым колесом.
Можно отдать в сервис на замену, а можно и самостоятельно, при наличии некоторого инструмента ничего хитрого. Главное, приобрести сначала з/ч: армированные манжеты (42x56x7) и сами подшипники (ширина 37 мм, внутренний диаметр 34 мм, внешний диаметр 64 мм), гайки фланцевые самоконтрящиеся Knott № 407963.001, резьба: M24 x 1,5, ещё потребуется головка на 36 (более новые гайки стали делать под головку на 32мм) и соответствующая трещотка, съёмник для плоских пружинных колец.
Домкратим и снимаем колесо, стойками зафиксировав раму, чтобы не уехал прицеп. Подцепив отвёрткой с плоским и острым концом, отковыриваем защитный колпачок, там имеется уплотнительное резиновое колечко.
Далее откручивам с вала фиксирующую гайку на 36 и сдергиваем на себя ступицу с подшипником, у последнего скользящая посадка, съемник не потребовался. Сжав съемником, удаляем фиксирующее кольцо.
Далее можно обратиться туда, где имеется небольшой пресс или действовать самостоятельно. Старый подшипник выдавливается или выбивается выколоткой через внутреннюю обойму, удаляется старая манжета, чистится от ржавчины и остатков старой смазки ступица.
Далее запрессовывается новый подшипник, если пресс недоступен, можно подогреть газом ступицу примерно до 140 градусов и чуть смазав посадочное смазкой, посадить подшипник до упора. Смазав манжету снаружи смазкой, посадить ее на место. Установить новое фиксирующее кольцо, пара идёт в комплекте с подшипником. Всё, теперь очистить на валу место под манжету, смазать водостойкой смазкой его и манжету, и надеть на вал ступицу, затянуть новую гайку моментом 280Нм, установить на место защитный колпачок, смазав водостойкой смазкой и не забыв про уплотнительное резиновое колечко.
Прикручиваем колесо и радуемся, как тихо и без люфта оно крутится

Проделываем то же самое со вторым колесом.