Silver Fox 485

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
Аватара пользователя
oleg 2
Клуб "Striborg"
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 16 май 2007, 20:30
Реальное Имя: Олег
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 202 раза

Silver Fox 485

Сообщение oleg 2 » 03 сен 2022, 20:46

Любишь ты на галстуке покататься :D

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Наверное с той точки , что я тебя тянул



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2566 раз

Silver Fox 485

Сообщение FIL » 12 сен 2022, 12:34

Andreise писал(а):
03 сен 2022, 13:17
Ждём рапорт о поломке...
А что там , замена троса и рулевой машинки .



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 12 сен 2022, 15:13

FIL, Советую менять сразу на гидравлику - день и ночь!
Ну а если механика, то надо машинку открыть, может только тросом отделаешься. Машинка рабочая у меня есть.
Саш, если не забудешь, глянь наклейки пожалуйста, цветные!



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2566 раз

Silver Fox 485

Сообщение FIL » 12 сен 2022, 15:24

Все уже поменял на новое ,руль и так покручу , ничего сложного нет , особенно сейчас , день и ночь от того что было , лунки тоже не буду дрелью сверлить .
Наклейки да , забываю глянуть .😣
За это сообщение автора FIL поблагодарил:
Andreise
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 633 раза

Silver Fox 485

Сообщение Jaroslav » 16 окт 2022, 10:38

Саня привет. Годы берут свое. Троса рвутся, металл ломается, поршня стираются 😊. У меня на рибе порвался трос почти 20 км от берега и в море... Звонить было некому, и темнело. Ничего, докаткой рулил, ток и дошли. Удачи на воде.



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2566 раз

Silver Fox 485

Сообщение FIL » 25 окт 2022, 12:00

Andreise писал(а):
12 сен 2022, 15:13
Саш, если не забудешь, глянь наклейки пожалуйста, цветные
В машине лежат .
За это сообщение автора FIL поблагодарил:
Andreise
Рейтинг: 2%
 



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 27 ноя 2022, 18:05

И так, по скольку у Олега2 времени катастрофически не хватает, решил с его разрешения выложить тут отчёт о можно сказать капитальном ремонте его катера. Предистория такая: просверлив ванну у консолей для установки доп. оборидивания, обнаружилась проблема с силовым набором. А именно лопнувшие по швам косынки силового набора днища :( Было принято решение взорвать лодку, снять мотор и полностью извлечь ванну. Где-то в теме уже выкладывал ссылку на видео о подобном ремонте. Такую процедуру не увидишь каждый день, поэтому считаю полезным показать весь процесс ремонта тут.
Само начало осталось за кадром, но дальнейший ход ремонта Олег обязался фотографировать и пересылать мне, ну а я уже буду выкладывать сюда.
При снятии ванны особых проблем не возникло, резать алюминий пришлось лишь на самом носу, совсем не много. По бортам же пришлось демонтировать рейлинги и высверлить заклёпки в профиле, которые закрыты декоративной лентой. Ну и повозиться с проводами.
И так фото процесса снятия ванны и сам силовой набор:
1FA69097-9769-49C0-A45F-EF655D039273.jpeg
2C327FC7-E136-4AFF-AA50-E1DEB217C4DB.jpeg
E2B705F0-4B87-4C8E-83B7-B966FFC64EB8.jpeg
2F82E3F2-E442-41C0-A2A7-93D72ED8FA97.jpeg
557458B4-6EC0-426B-B15A-188F33DB36D7.jpeg
Последний раз редактировалось Andreise 27 ноя 2022, 19:01, всего редактировалось 2 раза.



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 27 ноя 2022, 18:19

Ещё фото:
EAF7463B-4CA0-48D4-B5EA-A115935192E6.jpeg
908066D8-CD15-4110-BB3E-B59604ED262E.jpeg
419177E6-A282-4B59-BAF0-8F38B3EC0E28.jpeg
7C923787-948F-4351-A5DA-CA301C08F2D1.jpeg
87F2B084-6391-4220-A434-EF5C244D8164.jpeg
Последний раз редактировалось Andreise 27 ноя 2022, 21:46, всего редактировалось 1 раз.



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 27 ноя 2022, 18:21

Ещё фото:
4149781E-D879-4B11-AA2E-0477B57F6608.jpeg
6DEA1056-466E-410D-AAF9-285D8C6B9457.jpeg
EA82B94C-4E3D-48D3-BE06-B4851A014C88.jpeg
2296F477-DB3B-4E83-BC24-333F4CB0DC78.jpeg
Последний раз редактировалось Andreise 27 ноя 2022, 21:49, всего редактировалось 1 раз.



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 27 ноя 2022, 18:27

Как видно из фотографий, практически все косынки силового набора поотрывало, а некоторые из них и загнуло. Целыми остались лишь центральные, килевые косынки. Те, что визуально остаются на месте, имеют трещины по сварному шву. Позже выложу небольшое видео где это хорошо будет видно.
Для исправления и усиления набора планируется заменить косынки на более толстые и удвоить их количество, путем размещения их с двух сторон от поперечных реданов (опор для ванны).
Фото буду выкладывать по мере поступления.
За это сообщение автора Andreise поблагодарил:
Stekloduv
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 1024 раза
Поблагодарили: 709 раз

Silver Fox 485

Сообщение Fugitive » 27 ноя 2022, 23:04

Мдя......глядя на то, как это сделано, удивительно вообще как этого выдерживает нагрузки. Даже у древних советских лодок силовой набор имеет больше точек контакта с корпусом. Даже мой плоскодонный крым, который не в состоянии резать волны, не дал ни одной трещины нигде с 76 года :) На этих фотках четко видно, что эти лодки делают маркетологи, а не инженеры. Удачи Олегу в ремонте, чтобы больше никогда не пришлось через это проходить.



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 28 ноя 2022, 01:40

Fugitive,
Володь, ты попробуй на свой крым поставить мотор как у Олега и полетай в его стиле по волнам :) Думаю от крыма мало что останется :) :) :) Когда покупал Фокса, штудировал интернет на предмет отзывов, в том числе и финских - таких проблем не припомню. Не встречал такого рецидива :(
Хотя если смотреть на современное производство тех же Финвалов да и Волжанок, станет очевидно что подход совсем уже другой.



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 28 ноя 2022, 02:09

Вот собственно несколько видео от Олега, где он всё наглядно показывает:
.
https://www.youtube.com/shorts/GnFbLzx10_0
.
https://www.youtube.com/shorts/YJdXrMVZvH8
.
https://www.youtube.com/watch?v=yLQNHgdR2LA



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 1024 раза
Поблагодарили: 709 раз

Silver Fox 485

Сообщение Fugitive » 28 ноя 2022, 08:00

Andreise писал(а):
28 ноя 2022, 01:40
Володь, ты попробуй на свой крым поставить мотор...
Ну коли так, то Крым проектировался под мотор 30л.с бородатых годов -Вихрь был одним из них. Весил он 45кг, у меня установлена Хонда 30л.с, которая весит 90кг.
Крым проектировался под волну высотой до 0,7м и это был предел, по мнению разработчиков, ибо лодка вообще не мореходная, волну не режет, килеватость 4 градуса на транце.
У моего корыта дно похоже на стиральную доску, я не стесняюсь на нем летать по волнам, видел волны по полтора метра. Днище все отбито волнами, но трещин нет нигде.
Сомневаюсь, что Олег всегда ходит газ в пол по метровым волнам, да и по весу, его мотор от максимально разрешенного не сильно отличается + обводы катера приспособлены к хождению по волнам.
Висящие в "воздухе" на хлипких косынках шпангоуты - такое себе решение, посмотри как это сделано на Финвале. На Buster, да и на большинствелодок это стелано аналогично:
https://youtu.be/v3dJSe2z4H8



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 1024 раза
Поблагодарили: 709 раз

Silver Fox 485

Сообщение Fugitive » 28 ноя 2022, 09:24

Посмотри как это было сделано в 70-х. Поперечный силовой набор везде опирается на продольный + имеет гиб под 90 градусов в своей нижней части и в необходимых местах усилен косынками.
krom.png



Аватара пользователя
oleg 2
Клуб "Striborg"
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 16 май 2007, 20:30
Реальное Имя: Олег
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 202 раза

Silver Fox 485

Сообщение oleg 2 » 28 ноя 2022, 09:38

Согласен с Вовкой, мотор не причем. Он больше на транец дает нагрузку, а с ним все нормально. Шпангоуты жидкие, больше для поддержки пола служат. Буду усиливать. Думаю у Фила такая же беда. Те трещины, что пошли по реданам, это последствия.
Вопрос ко всем. Думаю поменять транцевую доску , хотя она в удовлетворительном состоянии. Нужна влагостойкая фанера 35мм толщиной. Кусок 1400-450мм. Где взять?



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 1024 раза
Поблагодарили: 709 раз

Silver Fox 485

Сообщение Fugitive » 28 ноя 2022, 09:55

oleg 2 писал(а):
28 ноя 2022, 09:38
Нужна влагостойкая фанера 35мм толщиной. Кусок 1400-450мм
Найти такую толщину сложно, я бы просто взял 20+15 или 20+20 если влезут, склеил бы их между собой и все.

Обрезки и остатки можешь спросить у них:
https://www.vineerimaailm.ee/outlet-ru

В остальных местах зачастую 1250х2500мм
oleg 2 писал(а):
28 ноя 2022, 09:38
Думаю у Фила такая же беда
После того, как ты весной об этом сказал и теперь, посмотрев фотки, я тоже убеждаюсь в этом. После моего ремонта, она у него вроде пока не течет больше, но видимо корень проблемы никуда не ушел.

Отправлено спустя 39 минут 52 секунды:
oleg 2 писал(а):
28 ноя 2022, 09:38
Буду усиливать..
Я бы новые изготовил с гибом по нижней кромке и такого размера, чтобы они на продольные усилители опирались, приварил бы их и добавил косынки.



Аватара пользователя
oleg 2
Клуб "Striborg"
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 16 май 2007, 20:30
Реальное Имя: Олег
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 202 раза

Silver Fox 485

Сообщение oleg 2 » 28 ноя 2022, 12:07

Кто такую работу может сделать? Вырезать и согнуть.



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 28 ноя 2022, 12:22

Fugitive писал(а):
28 ноя 2022, 09:24
Посмотри как это было сделано в 70-х.
Ну так то при Союзе было сделано с 200% запаса прочности, на века! :) А тут зажиточная Финляндия, где покатался годик-два, пошёл новый катер купил :) Никто особо не заморачивается :)
Да конечно понятно что могли бы и помощнее набор сделать, выглядет конечно хлипковато, это есть! :(
Тем не менее, как уже писал выше, это наверно первый случай на моей памяти когда подобное произошло! Да и я не припомню каких-то других конструктивных проблем с этой моделью. Само собой надо использовать лодку с головой и не летать по волнам отбивая у лодки все потроха! Ты ведь сам говоришь, что технику можно и за сезон ушатать :) Ты пишешь про своё дно которое как стиральная доска, - в фоксе, даже с оторванным набором дно идеально ровное! Может конструкция не спроста так сделана что отрыв идёт на наборе, но само днище остаётся целым?! :)
Когда искал себе катер, лично прочитал историю эволюции Волжанки, на тот момент насчитывающую 9 или 11 тем на русфишинге и мотолодке и поверь, хоть там и новые технологии наподобие финвала, но там такая жесть о которой ты даже не представляешь! От изначально поведённого от сварки днища, как твоя стиральная доска, до подтекающих топливных баков и прочего криворукого маразма, которого в современной лодке быть не должно :(
Вон, на летнем слёте обсуждали лодку Бориса, новая лодка, а весь алюминий в окисление пошёл :( Ну как так то!!!
Поймите правильно, я не пытаюсь выставить Фокса как супер модель, просто по моему мнению это скорее исключение, чем правило :)
Надо будет к себе с эндоскопом заглянуть.....надеюсь не будет дубля 2 :)



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 1024 раза
Поблагодарили: 709 раз

Silver Fox 485

Сообщение Fugitive » 28 ноя 2022, 13:03

Andreise писал(а):
28 ноя 2022, 12:22
где покатался годик-два, пошёл новый катер купил
Ну серьезно? Это ведь такая же байка как то, что в Германии все по автобанам ездят и не больше 100к км за 10 лет, поэтому оттуда исключительно хорошие машины к нам привозят.
Andreise писал(а):
28 ноя 2022, 12:22
первый случай на моей памяти
Это было бы уместно, если бы этих лодок было тут 1000шт, а так, лодка не особо распространенная и не факт, что каждый владелец сидит на форумах и пишет про свои приключения.
У крыма дно в стиральную доску превращается из-за того, что оно плоское, нет смысла сравнивать с катером у которого килеватость 14-18градусов, у фокса дно остается ровным как раз из-за килеватости и соответственно испытывает меньшие нагрузки на плоскость чем плоскодонка.
Случай с Бориной волжанкой - это отдельная тема, как я уже давно говорил - надо было обращаться сразу на завод и решать проблему напрямую, а не сюсюкаться с каластуспоод. У меня есть еще 4 знакомых с Волжанками и у них по большому счету 0 проблем, ничего особо не окисляется. Полагаю, что начало этой проблемы на лодке Бори было спровоцировано неправильным монтажем электрики, а теперь этот процесс уже не остановить. Нельзя этот случай записывать в "правила", он на данном этапе пока "исключение".
В данном случае, глядя на эту кострукцию шпангоутов, я останусь при своем мнении - полная лажа, чистой воды удешевление и упрошение конструкции.
Учитывая, что у Саши тоже были проблемы по днищу. можно предполагать, что у него под корытом аналогичная картина.

Отправлено спустя 4 минуты 52 секунды:
oleg 2 писал(а):
28 ноя 2022, 12:07
Кто такую работу может сделать? Вырезать и согнуть.
какое расстояние (зазор) сейчас от заводских шпангоутов до продольного набора? Есть у меня мыслишка одна



Аватара пользователя
oleg 2
Клуб "Striborg"
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 16 май 2007, 20:30
Реальное Имя: Олег
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 202 раза

Silver Fox 485

Сообщение oleg 2 » 28 ноя 2022, 13:50

Уголок?
3-5см
Я склоняюсь или к новым шпангоутам, или к старым приварить пластины такого же размера только толще с упором в стрингеры , и поменять касынки



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»