Silver Fox 485

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 14 авг 2018, 13:48

Fugitive,
Спасибо за ссылку! Да, в вашем случае проще грушей жмякнуть чем маслать стартером.
Fil,
Я поставил стационарный бак, который опустошить даже на половину пока не получалось. Надеюсь с воздухом проблем не возникнет. Тоже уберу ее вовнутрь.
Думаю купить спираль и попробовать сделать петлю снаружи. Дело в том, что при дожде вода по связке проводов стекат вовнутрь. Не так много, но всё же. Попытаюсь сделать петлю снаружи и выход проводов под уклоном, чтобы вода не текла вовнутрь.
Ещё один вопрос по поводу сливной пробки на транце- как часто ее рекомендуется откручивать? И надо ли, если внутри сухо?



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1867
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 418 раз

Silver Fox 485

Сообщение Janis » 14 авг 2018, 14:29

По поводу сливной пробки , если всё сухо то какой смысл её откручивать? После дождей обычно кое какие протечки всё же имеются и поэтому внутри корпуса стоит помпа которой обычно всё содерзимое и сливаем. Пробку откручиваем когда зимуем лодку, поскольку зимой имеется риск что вода при заморозке может разорвать алюминий.
За это сообщение автора Janis поблагодарил:
Andreise
Рейтинг: 2%
 



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 19 сен 2018, 18:48

Подключил провод Нмеа - всё работает напрямую, сеть не нужна :)
Попутно засиликонил все отверстия на консоли и вывел гофрированную трубку для проводов эхолота. Теперь при дожде вода не течёт внутрь консоли. Подключил эхолот. Для навигации использую АйПад мини с Навиониксом - экран достаточно большой, очень удобно.
Поменял блок предохранителей и развёл провода. Груша переехала во внутренней пространство за задним рундуком, ну и собрал провода от мотора в пластиковую гофру/спираль.
Поставил дополнительные спиннингодержатели. Пока с модернизациями закончено.
Катер регулярно используется и радует своего хозяина!
IMG_6272.jpg
IMG_6549.jpg
За это сообщение автора Andreise поблагодарил:
SergeiS
Рейтинг: 2%
 



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 07 окт 2018, 21:52

Всем привет,

Выдалось немного свободного времени и решил подвести промежуточные итоги по катеру. Если коротко, то в целом всем доволен!
Пробежался по списку запланированных дел на этот сезон - практически всё удалось реализовать.

Что было запланировано и что удалось сделать:
1. Купить комплект всего необходимого по категории "С". Куплено.
2. Держатели для спиннингов. Куплено и установлено
3. Приварить на днище площадку под ТоталСкан и заварить старые дырки на транце. Приварено, дырки заварены, датчик установлен.
4. Разобраться с проводкой - убрать сопли под консолью и врезать пару УСБ розеток, проверить работу ходовых огней. Проводка приведена в порядок, ходовые огни работают, пока пользуюсь прикуривателем с УСБ штекером на 2 разъёма.

5. Имеется новая якорная лебёдка Стронгер с удлинителем роульса и якорем - думал установить, но есть вопросы....
6. Нарастить задний релинг, что бы можно было на него облокачиваться спиной. В процессе, труба куплена, за зиму надеюсь изогнуть и установить.
7. Заказать комплект мягких накладок на все рундуки и задний релинг. + шторка центрального прохода. В процессе, нашёл комплект в Финке, но без заднего дивана.
8. Купить или заказать стояночный тент с вентиляцией (На зиму). Купил, но из-за высоты консолей он оказался маловат - по бокам не налезает. Рассматриваю вариант покупки гаража под катер :)

9. Купить коврик на пол. С этим вроде всё просто. Вроде просто, но так и не купил :) Пока без коврика обхожусь, подметать проще, да и катер на улице стоит. Думаю пока не актуально.
10. Музыка. Так-как использую для навигации Айпад, то вопрос с музыкой решился сам собой :)
11. Разобраться с винтами. Родной винт отремонтировал, запасной купил. Планирую ехать в Питер и там перепрошить мозги, так-что с винтами ещё придётся поиграть. Но что хотел - сделал.
12. Купить площадки для ходьбы по телеге. Куплено и установлено.
13. Купить топливный бак литров на 35-45. Купил и установил бак на 42 литра.
14. Поездить по нашим водоёмам и половить рыбу в хорошей компании! :) Выдалась одна поездка в Пярну на залив с Олегом2, за что ему спасибо!


Пункты 6,7,8 можно сказать в процессе. А вот по лебёдке вопросы остались.....
Главной проблемой является нежелание занимать носовую площадку, так-как по ней удобно подниматься в катер, да и просто так лебёдку туда не внедрить - надо убирать утки и делать горизонтальный кронштейн под роульс.
На соседнем ресурсе зашла речь о варианте установки такой же лебёдки на транцевую площадку - кринолин катера Волжанка. Идея показалась мне интересной. Приварив, а возможно просто прикрутив, небольшую площадку к транцу по левому борту, можно установить туда лебёдку.
Из плюсов - нос остаётся пустым, ближе тянуть провода, да и визуально легче контролировать поднятие якоря.
Из минусов - сварка или сверление транца, смущает перспектива поднятия якоря на течении когда стоишь задом на перёд и низкое расположение относительно воды, ну и громоздкость самой конструкции, хотя лебёдка и не особо то большая.
Может у кого есть опыт использование кормового якоря как основного? Ну и кто что думает на этот счёт?
Fox.jpg
Fox.jpg (42.92 КБ) 6770 просмотров
stronger1.JPG
stronger1.JPG (34.73 КБ) 6770 просмотров
stronger3.jpg
stronger3.jpg (38.44 КБ) 6770 просмотров
stronger4.jpg
stronger4.jpg (38.66 КБ) 6770 просмотров



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1867
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 418 раз

Silver Fox 485

Сообщение Janis » 08 окт 2018, 07:43

По моему мнению на корму якорь лучше не ставить, если штиль то да проблем не будет, а вот в хорошую волну стоять кормой к волне точно не комильфо (брызги , парусность и полная лодка воды обеспечены). Лебёдка хорошая но мне кажется она не для этой лодки, да и вообще как тенденция сейчас в моде аипилоты а не якоря :) Неплохо выпоненный план, но опять таки смущает то что всего одна рыбалка, а был ли смысл ?
За это сообщение автора Janis поблагодарил:
Andreise
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 1022 раза
Поблагодарили: 709 раз

Silver Fox 485

Сообщение Fugitive » 08 окт 2018, 09:31

Janis писал(а):
08 окт 2018, 07:43
...но опять таки смущает то что всего одна рыбалка, а был ли смысл ?
Кому-то нравится просто играться и строить :) Я считаю, что всякие электролебедки точно не для лодок длиной в 5м, нет у нас и таких глубин, где устанешь руками якорь поднимать, если планируются частые постановки на якорь, то тогда стоит задуматься о электромоторе с ГПС якорем, а если за рыбалку до 10 постановок на якорь, то руками прощще чем все затраты на то, чтобы лебедку установить. Я вообще считаю, что для того, чтобы выяснить, что надо установить, а что можно оставить на полке в магазине, надо чаще на воду/рыбалку ходить, тогда все само собой решится. Я изначально тоже хотел лебедку ставить, теперь понимаю, что нафиг она не нужна. Ну и если уж ставить, то точно не на корму - кто же кормой к волне на якорь встает?
За это сообщение автора Fugitive поблагодарил:
Andreise
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2553 раза

Silver Fox 485

Сообщение FIL » 08 окт 2018, 11:27

Я когда один в лодке ловлю , то каждый раз думаю о лебёдке якорной ,ну или Борю вспоминаю :D
В штиль то вопросов наоборот нет ,поставить , достать вручную , а вот когда ветер и волна , покуда дойдёшь до носа , пару раз есть возможность еПанутся, плюс длину фала большую даёшь и получается , что лодку против волны, ветра тянешь метров 25(якорь то в камушках засел плотно) , когда якорьМен вытаскивает якорь, то мотором подрабатываешь . Якорь достал , лодка лагом , и ещё есть шанс еПанутся пока назад идёшь .
З.Ы. На корму якорь ставить, только если ни когда не выходить в море или Чудо , да и то есть возможность на винт намотать .
За это сообщение автора FIL поблагодарил:
Andreise
Рейтинг: 2%
 



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 08 окт 2018, 12:38

Janis писал(а):
08 окт 2018, 07:43
Неплохо выпоненный план, но опять таки смущает то что всего одна рыбалка, а был ли смысл ?
Спасибо!
Я наверно немного не правильно выразился. "В хорошей компании" подразумевалось в компании с кем-то из форумчан, кто знает водоёмы и может показать "перворазнику" что, где и как. Уже писал выше, что опыта на нашей "большой воде" у меня нет. Я не был ни на Пярну, ни на Емме ни у нас в заливе, да и на Чудском кроме как по льду не ходил. Ехать в слепую не хотелось.
Так-что в ту единственную поездку, которую я описал, мы выбрались с Олегом2 на залив Пярну, что позволило мне быстро сориентироваться и избежать возможных неприятностей, за что ему ещё раз спасибо!
Ну а в общем, учитывая работу, могу сказать что из катера этим летом не вылезал :) В основном конечно с семьёй. Около 4-5 раз был на Пярну, пару раза у нас на заливе с выходом из Сальмисту, ну и более 10 раз на Соодла, где собственно начинал практику :) Так-что катер на месте не стоял. Намотал за это время около 30 моточасов, учитывая что катер купил в июне.
По поводу лебёдки - она уже давно куплена и просто пылится на полке. Якорь пока приходится тягать руками, даже элементарного роульса нет. Хоть пока и не доводилось часто им пользоваться, всего пару раз, но перспектива тягать по осени мокрую верёвку меня не радует. Расходы на установку не велики, на это можно не смотреть. Тут вопрос в целесообразности именно такой установки....
С одной стороны при такой постановке открывается возможность свободно кидать джерки с носа по ветру во все стороны, что гораздо удобней чем с кормы, но и в то же время согласен с тем, что в волну наверно будет забрызгивать, стоять на волну носом более правильно, но насколько это критично?
Установка на нос нежелательна - подниматься в катер будет неудобно, да и слишком мало там места, много чего переделывать - одни утки чего стоят. Думал о скрытой установке в носовом рундуке, но он сухой и нет слива воды - дождевая вода будет постоянно заливаться через клюз - не вариант.
Вчера штудировал инет и нашёл одно неплохое решение: установить лебёдку во внутреннем пространстве за транцем. В стенке заднего рундука есть проём в это пространство и там стоит довольно мощный набор реданов, на которые, предварительно изготовив площадку, можно установить саму лебёдку. Лебёдка будет смотреть в левый борт и к ней будет доступ через этот люк в стенке рундука, который при необходимости можно расширить. При таком расположении крышку лебёдки можно не одевать и механизм будет всегда на виду. Якорная верёвка будет идти через небольшой ролик и поворачивать на нём на 90 градусов в сторону транца. В транце необходимо лишь отверстие под клюз. Снаружи на транце необходимо установить совсем небольшую опорную площадку только под роульс.
Получается якорная верёвка заходит с левого борта насквозь через транец вовнутрь, далее на ролике-блоке поворачивает направо и идёт на лебёдку установленную по центру катера внутри этого затранцевого пространства. Можно конечно попробовать обойтись без ролика-блока и установить лебёдку в одну линию с роульсом в левой части пространства, но думаю это будет затруднительно в плане доступа как при установке, так и при обслуживании.
Идея конечно авантюрная, но думаю имеет право на жизнь :) Такая установка чем-то напоминает установку буксировочных лебёдок на ОффРоад технике, когда лебёдки находятся внутри салона и посредством роликов и клюзов трос подаётся к бамперам. Там это делается в первую очередь для уменьшения свеса как спереди, так и сзади, ну и удобней работать с свободным сбросом и контролировать намотку, да и условия внутри кабины повышают живучесть самой лебёдки.
Этот вариант установки привлекает отсутствием громоздкой площадки на транце - всё что там будет, так это небольшая опора размером с сам роульс.
Второе, что приходит в голову, это съёмный вариант на носу. Необходимо изготовить жёстко закреплённую площадку под лебёдку, на которую можно будет при необходимости легко устанавливать лебёдку вместе с роульсом. На подобии площадок как на электроякорях где их можно также снимать при необходимости.
В общем пока в раздумях.....
Fugitive писал(а):
08 окт 2018, 09:31
тогда стоит задуматься о электромоторе с ГПС якорем,
Нет, этот вариант я обдумал и решил от него отказаться - не под мои задачи, да и слишком громоздко. Больше привлекает вариант с автопилотом под основной мотор.
При троллинге с умеренной волной приходится почти постоянно крутить руль чтоб оставаться на заданном курсе и от этого хочется поскорей избавиться! Конечно это неудобство не стоит тех денег, которые придётся отдать за установку данной системы. Но если подумать, то и выловленная рыба никогда не окупит вложенные в рыбалку средства :) Так-что это скорее хобби и от него нужно получать удовольствие. А тягать вручную якорь или постоянно крутить баранку - удовольствие сомнительное.



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 08 окт 2018, 13:49

FIL писал(а):
08 окт 2018, 11:27
З.Ы. На корму якорь ставить, только если ни когда не выходить в море или Чудо , да и то есть возможность на винт намотать .
Справедливое замечание про намотать на винт! Получается, что при вертикальном подъёме якоря надо останавливать мотор дабы не намотать верёвку на винт при боковой качке.
А почему не для Чуда и моря - при волне будет захлёстывать через транец? Очень уж не хочется на носу что-то городить.....
Да, ещё вопрос по навигационным огням - кто-то их пробовал разбирать? Как добраться до лампочек? Думал поставить туда Лед-лампочки, чтоб при стоянке с выключенным движком сильно не жрали акум...



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 1022 раза
Поблагодарили: 709 раз

Silver Fox 485

Сообщение Fugitive » 08 окт 2018, 14:00

Andreise писал(а):
08 окт 2018, 12:38
не под мои задачи, да и слишком громоздко. Больше привлекает вариант с автопилотом под основной мотор.
При троллинге с умеренной волной приходится почти постоянно крутить руль чтоб оставаться на заданном курсе и от этого хочется поскорей избавиться!
Так электромотор в паре с картплоттером ка нельзя лучше выполняют эту задачу, сам идет по заданному курсу и на якорь встанет легко. Если на такой лодке приходится при небольшой волне постоянно подруливать, то может стоит обратить внимание на рулевой редуктор, немного увеличить усилие, чтоб он сам не поворачивал? На мой взгляд слишком много псевдопроблем, которым уделяется слишком много энергии, прощще нанять лодку и с командой - пусть они подруливают и якоря тягают, а сам будешь отдыхать и рыбу ловить :)

Отправлено спустя 5 минут 31 секунду:
Andreise писал(а):
08 окт 2018, 13:49
Думал поставить туда Лед-лампочки, чтоб при стоянке с выключенным движком сильно не жрали акум...
При выключенном двигателе и стоянке на якоре должен гореть только один - топовый/якорный/белый огонь, ходовые должны быть выключены. Там лампочка вроде 5Вт стоит, сколько она должна гореть, чтобы посадить акум? Как часто и как долго приходится стоять на якоре в темное время? Опять же псевдопроблема не стоящая внимания, да и прощще купить сразу лед огни, не так дорого они стоят нынче.
P.S 100Ач акум проработает около 250-300часов при включенной лампочке в 5Вт.
За это сообщение автора Fugitive поблагодарил:
Andreise
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2553 раза

Silver Fox 485

Сообщение FIL » 08 окт 2018, 14:35

Andreise писал(а):
08 окт 2018, 13:49

А почему не для Чуда и моря - при волне будет захлёстывать через транец? Очень уж не хочется на носу что-то городить.....
Как добраться до лампочек? ..
Не ну я не пробовал конечно кормой против волны стоять на якоре , бывает носом стоишь и то волну ловишь , так что пол лодки воды . Ну и ещё стоя на носовом якоре в волну и то движок тримом на половину поднимаю , а то такое чувство бывает, что переваливаясь через волну ,кормой лодка так проваливается , что движок чуть не в воде , а корыто за двигателем так постоянно в воде.
Ну и кидать спининг на волне , да стоя на носу , ну думаю надо быть эквилибристом . Я между консолями , опираясь третьей точкой об них .
Ну а до лампочек , так там обажур без проблем снимается.
За это сообщение автора FIL поблагодарил:
Andreise
Рейтинг: 2%
 



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 08 окт 2018, 15:12

Fugitive писал(а):
08 окт 2018, 14:05
Так электромотор в паре с картплоттером ка нельзя лучше выполняют эту задачу, сам идет по заданному курсу и на якорь встанет легко.
Согласен, где-нибудь на небольшом озере они с этой задачей справятся, а если взят к примеру залив? Я не представляю сколько мне понадобится аккумуляторов на борту чтобы отходить троллингом весь день скажем на заливе Пярну при лёгком ветре и волне, при этом учитывая остальные потребители? :) Да и какой мощности нужен якорь чтоб уверенно держать курс и скорость 4-5км/ч при такой свежей погоде? Мне кажется использование основного мотора в этой ситуации будет предпочтительнее, или я не прав? На небольших, спокойных озёрах да, это полезный девайс, где можно обойти все бровки так как тебе надо, тут я согласен.
На Соодла я для себя выработал технику сплава с верхней запруды и до середины озера путём поворачивания колонки мотора. При наличии даже небольшого ветра это довольно удобно, в плане того что мотор выключен и всё что для этого нужно - вовремя подворачивать мотор в одну или другую сторону. Да, крутить рулём приходится, но зато это позволяет пройти все изгибы и траву так, как надо и попутно успеть всё обкидать джерком без дополнительных девайсов :) Начинаешь управляемый дрейф в зависимости от того в какую сторону ветер. Мне понравилось и никакой Электроякорь не нужен :)
Fugitive писал(а):
08 окт 2018, 14:05
Если на такой лодке приходится при небольшой волне постоянно подруливать, то может стоит обратить внимание на рулевой редуктор, немного увеличить усилие, чтоб он сам не поворачивал?
Нет, с редуктором всё в порядке, но самопроизвольно не поворачивается. Просто при волне катер не стоит точно на задонном курсе и всё время приходится немного подруливать. При полном штиле такой проблемы практически нет.
Fugitive писал(а):
08 окт 2018, 14:05
прощще нанять лодку и с командой - пусть они подруливают и якоря тягают, а сам будешь отдыхать и рыбу ловить
Это у меня на работе так :) :) :) Можно посмотреть в моих отчётах о рыбалке :)
Fugitive писал(а):
08 окт 2018, 14:05
Там лампочка вроде 5Вт стоит, сколько она должна гореть, чтобы посадить акум?
Да спасибо, тут скорее спросил из интереса если придётся вдруг заменять лампочку, тогда можно будет и лед впихнуть, чтоб не думалось :)

Как уже писал выше, опыт с катерами у меня первый, может конечно что-то и перемудриваю - объективная критика приветствуется!



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 08 окт 2018, 15:32

FIL писал(а):
08 окт 2018, 14:35
Не ну я не пробовал конечно кормой против волны стоять на якоре , бывает носом стоишь и то волну ловишь , так что пол лодки воды .
Ну и кидать спининг на волне , да стоя на носу , ну думаю надо быть эквилибристом . Я между консолями , опираясь третьей точкой об них .
Ну, это наверно по совсем плохой погоде так?
Тогда наверно без вариантов....я тут тоже в прошлый раз на Пярну поехал, был единственным больным кто рискнул сунуться из реки в залив, да ещё и в одиночку :) Выйдя туда, за ящиком с приблудами в носовой рундук решил уже не подниматься, дабы за борт не вывалиться - закинул одну палку с тем, что было прицеплено :) :) :) Попрыгал пол часа по волнам, отцепил одного мини-судачка, развернулся и на попутной волне отбыл в реку. Ну, хоть возможности катера проверил :)
Надо подробнее разузнать как товарищ на Волжанке обходиться с таким якорем на корме, да и обязательно самому попробовать, в том числе и в свежую погоду. На транце есть буксировочная проушина, как-раз в том месте, где предполагаю крепить роульс - за неё и зацепить якорь!
FIL писал(а):
08 окт 2018, 14:35
там обажур без проблем снимается.
Чёт вертел носовой в руках и так и не понял как лампочку извлечь - там вроде заклёпка на трубке вверху и всё, кормовой пока не смотрел....

Фото конечне не передаёт общую картину в полной мере....щас попробую видео из Лайв фото выжать :)
IMG_6548.jpg
IMG_6547.jpg
Отправлено спустя 36 минут 32 секунды:
Вроде получилось одно сделать:
Вложения
IMG_6547_Lively.gif
IMG_6547_Lively.gif (7.15 МБ) 6692 просмотра



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 1022 раза
Поблагодарили: 709 раз

Silver Fox 485

Сообщение Fugitive » 08 окт 2018, 21:13

Andreise писал(а):
08 окт 2018, 15:12
а если взят к примеру залив? Я не представляю сколько мне понадобится аккумуляторов на борту чтобы отходить троллингом весь день скажем на заливе Пярну при лёгком ветре и волне, при этом учитывая остальные потребители?
24В мотор и два аку на 100-120Ач хватит на целый день за глаза, а если 36В мотор и три акума по 120Ач то хватит и на 2 дня. В паре с картплоттером мотор позволяет идти по заранее проложенному курсу или повторить уже пройденный маршрут и пофиг ему на волну и на ветер - тянет 5-6м катер в очень серьезную волну, в такую погоду обычно не рыбачат.
Только вот если мы говорим о ловле судака на пярнусском заливе, то там эта точность нафиг никому не нужна, сидишь себе спокойно подруливаешь и катаешься -10-20м влево/право на клев редко влияет. Электромотор так же позволяет просто держать выбранный курс(просто будет идти прямо в заданном направлении) и волна как на видео ему не будет особой проблемой. Ну и опять же пульт или педаль позволяют в нужное время скорректировать траекторию, если например находишься в дрейфе и ловишь в заброс.
За это сообщение автора Fugitive поблагодарил:
Andreise
Рейтинг: 2%
 



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 08 окт 2018, 22:05

Fugitive писал(а):
08 окт 2018, 21:13
Только вот если мы говорим о ловле судака на пярнусском заливе, то там эта точность нафиг никому не нужна, сидишь себе спокойно подруливаешь и катаешься -10-20м влево/право на клев редко влияет.
Да Владимир, именно так и делал. Может просто надо привыкнуть?!
К электромоторам надо присмотреться, но загромождать катер не особо хочется.



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 1022 раза
Поблагодарили: 709 раз

Silver Fox 485

Сообщение Fugitive » 08 окт 2018, 22:34

Ну например мое корыто плоскодонное, с гордым названием "Крым" вообще в волну не рулится - килеватости нет и лодку волной сбивает с курса, 6 лет ловлю судака на заливе и ничего, привык, научился ловить лодку и держать курс - никаких проблем, рыба ловится не хуже чем у других. Ну и еще один фактор - большая разница, где находится двигатель - на корме или на баке, при расположении двигателя на баке, гораздо легче держать курс, при меньшей затрате энергии. Учитывая остальные возможности современных электромоторов, я бы точно смотрел в их сторону, а не в сторону автопилота на основном моторе. От электромотора на баке для рыбалки плюсов больше.
За это сообщение автора Fugitive поблагодарил:
Andreise
Рейтинг: 2%
 



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 08 окт 2018, 23:30

Fugitive писал(а):
08 окт 2018, 22:34
6 лет ловлю судака на заливе и ничего, привык, научился ловить лодку и держать курс - никаких проблем
Да, вы правы, всё приходит с опытом. Я за эти пол сезона к лодке немного привык и примерно понял что ещё хочу: мощнее мотор, чтоб якорь был и сам возвращался, ну и в идеале чтоб сама рулилась :)
Мотор сейчас поеду перешью в 60, думаю на этом остановлюсь. На счёт якоря пока в раздумьях.....ну а с пилотами - это в перспективе, возможно уже на новом катере. Хотя и этот пока полностью подходит под мои запросы.
Если погода позволит, то надеюсь ещё на Пярну в этом сезоне выбраться, если есть желание, то можно и совместный выезд организовать?!



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 1022 раза
Поблагодарили: 709 раз

Silver Fox 485

Сообщение Fugitive » 09 окт 2018, 09:30

Andreise писал(а):
08 окт 2018, 23:30
на Пярну в этом сезоне выбраться, если есть желание, то можно и совместный выезд организовать?!
Я сейчас как-то больше за щукой бегаю по заливам на западном побережье. Учитывая тамошние условия, пользуюсь надувастиком.
В Пярну народ мирно ловит окуня на реке, кто с берега, кто с лодки. В заливе делать особо нечего.
За это сообщение автора Fugitive поблагодарил:
Andreise
Рейтинг: 2%
 



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 10 окт 2018, 12:09

Fugitive писал(а):
09 окт 2018, 09:30
В заливе делать особо нечего.
Это из-за погоды или же из-за отсутствия судака? Я слышал что он там всегда есть?!

Взвесил я все за и против и пришел к выводу что при внутренней установке лебёдки (в корме) вода неминуемо будет попадать вовнутрь. Высота предполагаемого клюза для верёвки слишком мала и волной через него будет захлёстывать воду. Короче сверлить дырки в транце не буду.
На следующей неделе попробую снова прикинуть установку на носу - сниму утки и если лебёдка будет нормально помещаться, то сделаю платформу выступающую на нос с опорой на передний край, где у меня порван круговой отбойник - там можно и приварить опору. Сама площадка будет конечно занята и забираться в катер с носа будет наверно не так удобно, на крайняк придётся освоить заход на катер с кормы :)
О результатах отпишусь.



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 1022 раза
Поблагодарили: 709 раз

Silver Fox 485

Сообщение Fugitive » 10 окт 2018, 12:29

Andreise писал(а):
10 окт 2018, 12:09
Сама площадка будет конечно занята.....
А почему бы после установки лебедки не накрыть ее "крышкой" из рифленого алюминия толщиной около 4-5мм на которую можно было бы спокойно наступать? Таким образом лебедка окажется в "кармане" и не будет мешать.

Какие размеры у этой лебедки и какие размеры у площадки на носу и размеры носового рундука?

Andreise писал(а):
10 окт 2018, 12:09
Это из-за погоды или же из-за отсутствия судака? Я слышал что он там всегда есть?!
Он там есть, но не ест :) Когда постоянно штормит и вода грязная/мутная, он уходит далеко на глубину или же просто не клюет. Возможность его поймать присутствует, но шансы не настолько велики как в сезон.
За это сообщение автора Fugitive поблагодарил:
Andreise
Рейтинг: 2%
 



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Silver Fox 485

Сообщение Andreise » 10 окт 2018, 17:19

Fugitive писал(а):
10 окт 2018, 12:29
А почему бы после установки лебедки не накрыть ее "крышкой"
Как вариант....но думаю это будет сильно громоздко, а главное - слишком высоко. Высота борта у берега примерно по пояс, может чуть выше. Если берег высокий, то проблем нет - просто шагаешь на нос и ты внутри. Но если пологий, то оттолкнув катер, приходится коленками запрыгивать на нос и хвататься за утки дабы залезть вовнутрь :) Если будет там лебёдка с якорем на роульсе и не будет уток, то я не знаю.....хотя может и наоборот будет проще?!
Вид у лебёдки нормальный, крышка белого цвета, так-что как минимум смотреться сия конструкция должна хорошо.
Fugitive писал(а):
10 окт 2018, 12:29
Какие размеры у этой лебедки и какие размеры у площадки на носу и размеры носового рундука?
Лебёдка довольно большая, размер лебёдки 280,5 х 280,5 х 151 мм. Размер роульса 260 х 82 х 129 мм. Общий вес с якорем 17 кг. (якорь 8кг)
http://strongerwinch.com/ru/products/ya ... hands-35s/
Просто так ее на носовой пяточёк не поставишь. Утки убирать/смещать в любом случае придётся. Роульс становится не по центру относительно корпуса лебёдки, соответственно придётся смещать лебёдку чуть правее.
Очень долго искал вариант установки в нете, но ничего не нашёл. Был только вариант установки на носу но со свесом на левый борт, что тоже не очень хорошо, особенно при выборке якоря, да и выносить роульс придётся прилично, дабы якорь не цеплял за борт при подъёме.
Думаю изготовить единую площадку под лебёдку и роульс и разместить ее сверху основной так, чтобы была возможность вставить ходовой огонь и не трогать рым. Правую утку придётся убрать, а левую придётся развернуть в сторону кормы. На переднем крае, где порван отбойник, будет приварен упор поддерживающий площадку под роульсом. В этом месте стык листов и место крепкое, проблем быть не должно. Это единственное место где придётся варить к корпусу. Остальное всё на болтах.
Для лучшей укладки верёвки, лебёдку и роульс надо разнести как можно дальше друг от друга.
Примерно показал на фото.
stronger.jpg
1.jpg
2.jpg
111.jpg
3.jpg
Размер площадки сказать не могу, но если оттуда всё убрать, то лебёдка свободно встаёт. Всё убрать не получится и следовательно придётся двигать ее вперёд.
Рундук большой - это одно большое пространство как под крышкой рундука, так и под площадкой. Но устанавливать туда лебёдку я бы не рискнул - слишком много но....
За это сообщение автора Andreise поблагодарил:
Fugitive
Рейтинг: 2%
 



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»