Техобслуживание мотора
Техобслуживание мотора
Подскажите пожалуйста где пройти обслуживание мотора в Нарве или в ближайших городах. (Сузуки)
- saw
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2365
- Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
- Реальное Имя: Александр
- Откуда: Sillamae, Estonia
- Благодарил (а): 341 раз
- Поблагодарили: 620 раз
Re: Техобслуживание мотора
Если мне память не изменяет, то офф. дилер Сузуки в Нарве "Альбион", находится справа не доезжая виадука на Балтийскую ТЭС. У них и интересоваться.
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1007
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1015 раз
- Поблагодарили: 706 раз
Техобслуживание мотора
Люди, кто сам свои движки обслуживает, подскажите - Хонда 30л.с, шайбу под сливной пробкой масла двигателя, надо каждый раз менять или на 2-3 раза старой хватит?
Подойдет туда медная или обязательно надо оригинальную? Где взять в Таллинне? Код оригинальной запчасти 90601-ze2-000
В Пярну нет более официального дилера лодочных моторов, Catwees занимается теперь только автомобилями, ближайшие официалы в Вильянди и Таллинне, цена обычного обслуживания у них взлетела на 30евро и стара равна 109еур. т.к в этом году гарантия кончилась, условия/инструменты есть и руки вроде выше пояса растут, решил делать дальше сам - с маслом/фильтрами проблем нет, а вот шаЁбочку надо где-то найти.
Подойдет туда медная или обязательно надо оригинальную? Где взять в Таллинне? Код оригинальной запчасти 90601-ze2-000
В Пярну нет более официального дилера лодочных моторов, Catwees занимается теперь только автомобилями, ближайшие официалы в Вильянди и Таллинне, цена обычного обслуживания у них взлетела на 30евро и стара равна 109еур. т.к в этом году гарантия кончилась, условия/инструменты есть и руки вроде выше пояса растут, решил делать дальше сам - с маслом/фильтрами проблем нет, а вот шаЁбочку надо где-то найти.
- ЕвгеХа
- Активный участник форума
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
- Реальное Имя: Евгений
- Откуда: Нарва
- Благодарил (а): 4275 раз
- Поблагодарили: 1308 раз
Техобслуживание мотора
..у меня правда не Хонда, но шйбу ещё ни разу не менял, каждый раз это в идеале
Судя по картине, у тебя алюминиевая, медную лучше не стоит.. ..у нас дилер Хонды Агдэкауто.. как то у них заказывал хондовсукю прокладку на бензокраник..
..если не оригинал устроит, попробуй в Гидросканд обратиться, может подберут
- Рейтинг: 2%
-
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1007
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1015 раз
- Поблагодарили: 706 раз
Техобслуживание мотора
В перспективе просто закажу себе их сразу штук 10, пусть лежат. Вопрос в том, что на многих современных автомобилях используются шайбы, которые представляют собой слегка сплющенную трубку, т.е шайба внутри полая и при затяжке болта она ужимается повторяя неровности поверхностей, между которыми находится. Надеюсь, что японцы в то время до такого еще не додумались и там стоит простая цельная шайба.
- ЕвгеХа
- Активный участник форума
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
- Реальное Имя: Евгений
- Откуда: Нарва
- Благодарил (а): 4275 раз
- Поблагодарили: 1308 раз
Техобслуживание мотора
Любая уплотнительная шайба сжимается, их спецом из мягкой меди или алюминия делают, медь можно ещё раз ставить, только нужен отпуск- прогреть до красна..
- Рейтинг: 2%
-
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1007
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1015 раз
- Поблагодарили: 706 раз
Техобслуживание мотора
Я имел ввиду вот такого типа шайбы - она как бы двухслойная, а внутри полая: Но подозреваю, что у мотора не такая

Думается мне, что медная шайба вплотную с алюминием да еще и в соленую воду будет не лучший вариант.
Про отпуск меди знаю, спасибо. Ладно, думаю, что скорее всего я создаю проблему там где ее нет, останется пока старая шайба, посмотрю на что она похожа и либо закажу потом оригинальные либо просто подберу такие же в гидросканде.
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Техобслуживание мотора
А мне почему-то думается что всё будет нормуль


А что мешает заказать оригинал? Ведь ехать никуда не надо - 2-3 евро и привезут прямо под дверь или в ближайший почтомат


У меня встречный вопрос по обслуживанию движка - когда делать? Знаю, что конечно лучше осенью, но я делал полное обслуживание в Июле. Или сделать повторно перед холодами?
Да и что ещё нужно для хранения под открытым небом? Или на сервисе все необходимые процедуры сделают по умолчанию?
- FIL
- Просто Гуру
- Сообщения: 7107
- Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
- Откуда: Tallinn-Омеду
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2485 раз
Техобслуживание мотора
Я бы не стал масло менять , сколько ты часов накатал .
Я 12 лет мотор на улице храню .
Выработать бензик .
Выкрутить свечи , капнуть масла .
Проверить что б в ноге не осталось воды , ну и пробку не забудь с днища выкрутить .
- Рейтинг: 2%
-
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1007
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1015 раз
- Поблагодарили: 706 раз
Техобслуживание мотора
Да нет никаких проблем с тем чтоб заказать, просто "интереса ради - самообразования для", был задан вопрос.
Немцы уже года так с 2005 на свои машины не ставят медных шайб, да и особо никогда не ставили. Конкретная шайба на моем фото от ауди, такие же стоят на бмв и мерсах. Думал, вдруг на ПЛМ что-то аналогичное ставят.
Поставить медную тоже не проблема, лодка у меня на воде не ночует, поэтому думаю, что ничего не будет.
В книге указано, что обслуживать надо раз в год или 100 моточасов, в зависимости от того, что наступит раньше.
У меня обычно получается 2 раза в год, второй раз как раз перед зимней стоянкой/консервацией.
Перед зимой советуют:
1. Промыть систему охлаждения
2. Заменить масла в двигателе и редукторе (никогда не знаешь, когда в него попадет вода)
3. Смазать все подвижные узлы
4. Выработать все топливо из топливной системы - заводишь двигатель и отключаешь топливный шланг (тут я не знаю как быть с инжекторными движками, не уверен что будет совсем правильно гонять топливный насос на сухую)
Немцы уже года так с 2005 на свои машины не ставят медных шайб, да и особо никогда не ставили. Конкретная шайба на моем фото от ауди, такие же стоят на бмв и мерсах. Думал, вдруг на ПЛМ что-то аналогичное ставят.
Поставить медную тоже не проблема, лодка у меня на воде не ночует, поэтому думаю, что ничего не будет.
В книге указано, что обслуживать надо раз в год или 100 моточасов, в зависимости от того, что наступит раньше.
У меня обычно получается 2 раза в год, второй раз как раз перед зимней стоянкой/консервацией.
Перед зимой советуют:
1. Промыть систему охлаждения
2. Заменить масла в двигателе и редукторе (никогда не знаешь, когда в него попадет вода)
3. Смазать все подвижные узлы
4. Выработать все топливо из топливной системы - заводишь двигатель и отключаешь топливный шланг (тут я не знаю как быть с инжекторными движками, не уверен что будет совсем правильно гонять топливный насос на сухую)
- Рейтинг: 2%
-
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Техобслуживание мотора
Надо будет в Ямаху звякнуть и узнать какие процедуры они проводят перед зимой и сколько это удовольствие стоит.
Накатал около 30-ти часов.
- FIL
- Просто Гуру
- Сообщения: 7107
- Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
- Откуда: Tallinn-Омеду
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2485 раз
Техобслуживание мотора
Так и не парся , в машине ты через 3000 км масло не меняешь надеюсь .
А остальное передстоянкой и самому раз плюнуть сделать .
- Рейтинг: 2%
-
- Barsik
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 06 июн 2006, 11:22
- Реальное Имя: Борис
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 401 раз
Техобслуживание мотора
У сузуки 20 новой в паспорте написано:
Чтобы заменить моторное масло:
1. Установите мотор в вертикальное положение
и снимите крышку мотора.
2. Открутите пробку масляного бака.
3. Установите емкость для слива масла под
отверстие для слива моторного масла.
4. Снимите винт слива моторного масла 2 и
прокладку 3, затем слейте моторное масло.
5. После того, как все масло стечет, установите
новую прокладку и закрутите винтовую
пробку сливного отверстия.
6. Залейте рекомендованное масло до верхнего
уровня.
Чтобы заменить моторное масло:
1. Установите мотор в вертикальное положение
и снимите крышку мотора.
2. Открутите пробку масляного бака.
3. Установите емкость для слива масла под
отверстие для слива моторного масла.
4. Снимите винт слива моторного масла 2 и
прокладку 3, затем слейте моторное масло.
5. После того, как все масло стечет, установите
новую прокладку и закрутите винтовую
пробку сливного отверстия.
6. Залейте рекомендованное масло до верхнего
уровня.
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Техобслуживание мотора
Меня больше смущает промывка мотора....нужен подходящий фитинг для этого шланга. Да и чем промывать? Тосолом или просто водой? Для ноги уши имеются.
Да и непонятно зачем сливать бенз из системы - вед там может всё рассохнутся?
Отправлено спустя 6 минут 57 секунд:
Да и про Сузуки не забыть, который 2.5 - после покупки катера он простоял весь сезон без движения
Надо будет хоть на озеро выбраться да прогнать его хорошенько перед зимовкой. На нём даже обкатка ещё не пройдена до конца.
А где у нас можно купить этот "масляный туман" о котором в руководстве Ямаха сказано?
Да и непонятно зачем сливать бенз из системы - вед там может всё рассохнутся?
Отправлено спустя 6 минут 57 секунд:
Да и про Сузуки не забыть, который 2.5 - после покупки катера он простоял весь сезон без движения

А где у нас можно купить этот "масляный туман" о котором в руководстве Ямаха сказано?
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1007
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1015 раз
- Поблагодарили: 706 раз
Техобслуживание мотора
Ну у меня и бумажное руководство по эксплуатации и обслуживанию есть и электронный каталог запчастей и руководство по ремонту и обслуживанию, которым дилеры пользуются.
Понятно, что там написано "установите новую прокладку", вопрос в том, насколько это целесобразно/критично.
- Barsik
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 06 июн 2006, 11:22
- Реальное Имя: Борис
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 401 раз
Техобслуживание мотора
Это делается для избежания попадания подтекающего масла в окружающую среду
- Рейтинг: 2%
-
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Техобслуживание мотора
Думаю это обычная практика - если снял, то ставь всё новое

Мне кажется надо смотреть на состояние шайбы.
Когда менял масла другу после обкатки, прокладки были куплены, но найти тогда их не удалось

Как говорил мой друг-ганнер, - Если есть возможность использовать новые детали - используй новые!

- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1007
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1015 раз
- Поблагодарили: 706 раз
- ЕвгеХа
- Активный участник форума
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
- Реальное Имя: Евгений
- Откуда: Нарва
- Благодарил (а): 4275 раз
- Поблагодарили: 1308 раз