Ну вообще швы получились довольно толстые и металл проварился хорошо, думаю можно слегка шлифануть. Вечером поставлю на лодку, посмотрю, чтоб все подходило и было впорядке, выходные порыбачу, а там видно будет, может и на эстетику время останетсяFINN писал(а):Ну если только попытаться полировать, не зачищая/не стачивая зачистным диском сами швы, чтобы не ослаблять. ИМХО.
А вообще - здОрово! Руки у тебя из правильного места растут.
Перестройка катера "Крым".
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Re: Перестройка катера "Крым".
- saw
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2397
- Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
- Реальное Имя: Александр
- Откуда: Sillamae, Estonia
- Благодарил (а): 353 раза
- Поблагодарили: 716 раз
Re: Перестройка катера "Крым".
Отпескоструй по швам, если хочется эстетики, заморачиваться стачивать я бы не стал.Fugitive писал(а):Ну вообще швы получились довольно толстые и металл проварился хорошо, думаю можно слегка шлифануть. Вечером поставлю на лодку, посмотрю, чтоб все подходило и было впорядке, выходные порыбачу, а там видно будет, может и на эстетику время останется
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Re: Перестройка катера "Крым".
На удивление все подошло без каких-либо проблем Довольно тяжело было изготавливать конструкцию, не имея возможности примерить на лодку, на промежуточных этапах. Сегодня утром на парковке возле яхт клуба в Пярну ко мне подошел oleg 2 - узнал по лодке Поболтали немного и мы поехали домой, а он продолжил завтракать Сегодня волна на заливе оказалась для моей лодки слишком большой - ситуация была далека от комфортной - и я принял решение поехать домой, завтра попробуем еще раз.
- Рейтинг: 2%
-
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Re: Перестройка катера "Крым".
А дааааальше?!?!.......А дальше было так:
В ходе эксплуатации убедился, что вытяжные заклепки - дрянь и морская вода их быстро уничтожает. Посреди сезона подмазал все аквариумным герметиком и до конца отходил без особых проблем, но в голове уже сидела мысль о том, что всю заднюю часть надо делать сварной и псу под хвост все эти заклепки. Будет изготовлен нормальный рецесс, топливный бак переставлю так, чтобы увеличить боковые рундуки, аккумулятор тоже переедет. Ну и до кучи надо немного днищще выстучать и затем все новые детали покрасить. Эхолот тоже прибудет в марте.
Для этого было куплено:
1. Лист АМг 2х1250х2500мм
3. Труба прямоугольная АМг 40х20х2 12м
3. Баллон с Аргоном и проволока для сварки
Сегодня за несколько часов разобрал всю заднюю часть, завтра сделаю еще некоторые замеры и можно будет нарезать материал и потом варить.
До жидкой воды должны успеть
В ходе эксплуатации убедился, что вытяжные заклепки - дрянь и морская вода их быстро уничтожает. Посреди сезона подмазал все аквариумным герметиком и до конца отходил без особых проблем, но в голове уже сидела мысль о том, что всю заднюю часть надо делать сварной и псу под хвост все эти заклепки. Будет изготовлен нормальный рецесс, топливный бак переставлю так, чтобы увеличить боковые рундуки, аккумулятор тоже переедет. Ну и до кучи надо немного днищще выстучать и затем все новые детали покрасить. Эхолот тоже прибудет в марте.
Для этого было куплено:
1. Лист АМг 2х1250х2500мм
3. Труба прямоугольная АМг 40х20х2 12м
3. Баллон с Аргоном и проволока для сварки
Сегодня за несколько часов разобрал всю заднюю часть, завтра сделаю еще некоторые замеры и можно будет нарезать материал и потом варить.
До жидкой воды должны успеть
- Bambuk
- Участник форума
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
- Реальное Имя: Дмитрий
- Откуда: Нарва
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: Перестройка катера "Крым".
Баллон именно куплен или взят в аренду? Если куплен, то сколько стоит и в каких фирмах его потом менять или заправлять? Ато у меня целая эпопея была с СО2, удалось приобрести Аговский баллон, но когда он кончится надо искать новый выход.
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Re: Перестройка катера "Крым".
Баллон товарища, личный, заправляем в Эльме-мессер, у них до недавних пор можно было его и купить. Можно приобрести обычный старый советский баллон, поехать в Эльме, они сменят на нем вентиль и заправят, дальше надо будет платить только за заправку.Bambuk писал(а):Баллон именно куплен или взят в аренду? Если куплен, то сколько стоит и в каких фирмах его потом менять или заправлять? Ато у меня целая эпопея была с СО2, удалось приобрести Аговский баллон, но когда он кончится надо искать новый выход.
Добавлено спустя 56 секунд:
АГА - уроды и баллоны свои дают только в аренду, а личные баллоны не заправляют.
- Рейтинг: 2%
-
- Bambuk
- Участник форума
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
- Реальное Имя: Дмитрий
- Откуда: Нарва
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: Перестройка катера "Крым".
Про Агу узнал только после того, как приобрел баллон , не думал, что с этим какие-то проблемы могут быть. В Эльме узнавал, агавские баллоны не заправляют и свои больше не продают. Печаль однако, хоть на огнетушитель вентиль ставь и как баллон используй.
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Re: Перестройка катера "Крым".
Да, это отличный выход из ситуации.Bambuk писал(а):хоть на огнетушитель вентиль ставь и как баллон используй.
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Re: Перестройка катера "Крым".
Побеседуй с Эльме, они более гибкие в плане нестандартных решений, нежели чем АГАBambuk писал(а):Интересно, аргоном, такой огнетушитель, заправят?
- Bambuk
- Участник форума
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
- Реальное Имя: Дмитрий
- Откуда: Нарва
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: Перестройка катера "Крым".
Как нибудь может заеду, это пока только мысли в слух, что бы знать, что делать, когда СО2 кончится, я не много варю, в принципе, варианта с огнетушителем на долго хватит, носить полегче и возить безопаснее.
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Re: Перестройка катера "Крым".
Сегодня продолжил строительство - времени уходит на мыслительный процесс много, а результат измеряется чайными ложками. Основная конструкция транца почти готова, пока прихватил на точки, еще пару элементов для усиления конструкции и можно будет окончательно все проваривать. Пока по ощущениям все очень прочно и надежно, точно крепче чем первоначальный вариант. Угол транца тоже удалось сделать необходимый, чтобы в дальнейшем не пришлось клин подставлять. Завтра закончу изготовление недостающих элементов и тогда останется только сборка и сварка.
- Рейтинг: 4%
-
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Re: Перестройка катера "Крым".
Таки закончил сегодня всю конструкцию. Осталось теперь снять, все проварить, поставить на место, приварить к лодке и обшить листовым алюминием. На данном этапе конструкция собрана исключительно на прихватках и уже гораздо крепче и надежнее чем прошлая. Мотор тоже сегодня повесил, чтобы убедиться в том, что нигде не просчитался и все сходится. Попытка была удачной, я доволен, будем продолжать.
- Рейтинг: 2%
-
- Jaroslav
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
- Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
- Благодарил (а): 554 раза
- Поблагодарили: 633 раза
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Re: Перестройка катера "Крым".
Отпуск закончился и приходится возвращаться к быту....Осталось сделать совсем немного и можно будет красить. Сварочный аппарат периодически парит мозги, отказываясь равномерно подавать проволоку и просит, чтоб вокруг него поплясали с бубном. Благо последнее время он все же ведет себя прилично Сегодня заготовил кучу деталей и завтра будет день сварки, думаю, что основная работа будет закончена и можно будет повесить мотор и просверлить крепежные отверстия.
- Рейтинг: 2%
-
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Re: Перестройка катера "Крым".
Ну все, сварка закончена, осталось шлифануть, почистить и покрасить. Результатом доволен, скоро будем проводить испытания.
- Рейтинг: 6%
-
- Bambuk
- Участник форума
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
- Реальное Имя: Дмитрий
- Откуда: Нарва
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: Перестройка катера "Крым".
Владимир, а что за аппарат и какие у него настройки есть? Всего две крутилки, скорость подачи и напряжение или еще что-то есть, он трансформаторный? Есть какие-нибудь принципиальные отличия от сварки стали?
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Re: Перестройка катера "Крым".
Аппарат простецкий ESAB LKA150Bambuk писал(а):Владимир, а что за аппарат и какие у него настройки есть? Всего две крутилки, скорость подачи и напряжение или еще что-то есть, он трансформаторный? Есть какие-нибудь принципиальные отличия от сварки стали?
Из настроек скорость подачи и ток. По сравнению со сваркой стали - принципиально все по-другому
1. Газ аргон
2. В рукав нужна тефлоновая трубка для проволоки
3. Ролик подачи тоже другой - паз под проволоку с зазубринами
4. Алюминий очень быстро греется, закипает и начинает течь и капать - нужна сноровка, скорость, твердая рука и возможность попрактиковаться, прежде чем "по живому резать".
5. Все детали требуют тщательной зачистки и обезжиривания, иначе ничего не выйдет. У меня по всей лодке из-за прошлой конструкции намазано силиконом - поимел головной боли при сварке.
6. При сварке веритикальных и горизонтальных швов большая разница - вертикальные гораздо сложнее варить.
7. Если есть хоть какой-то опыть в сварке, то пара дней экспериментов на обрезках алюминия дадут некоторое понимание ситуации и можно будет приступать к работе, хорошо и красиво сразу не выйдет, но с каждым днем будет все лучше и лучше
Аппарат должен подавать проволоку равномерно и без перебоев - мой иногда кочевряжится, что-то с регулятором подачи, надо починять. Когда проволока подается равномерно, все получается красиво
- Рейтинг: 2%
-
- Bambuk
- Участник форума
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
- Реальное Имя: Дмитрий
- Откуда: Нарва
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: Перестройка катера "Крым".
Телега для лодки, ворота в гараже и глушитель на машине, вот и весь опыт , но пока ничего не отвалилось . Ролик, по-моему, у меня и так зубастый, а вот что там в рукаве не знаю. У меня тоже аппарат иногда своей жизнью жить начинает, подает проволоку рывками, так и понял с чем это связано, но варить при этом получается очень плохо.
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Re: Перестройка катера "Крым".
Ну да, телеги и ворот будет маловато для того чтобы люминтий начать варить, хотя терпение и труд все перетрут. Если есть желание и возможность, то научиться можно всему. В рукаве стоит у тебя обычная пружина для металлической проволоки.Bambuk писал(а):Телега для лодки, ворота в гараже и глушитель на машине, вот и весь опыт , но пока ничего не отвалилось . Ролик, по-моему, у меня и так зубастый, а вот что там в рукаве не знаю. У меня тоже аппарат иногда своей жизнью жить начинает, подает проволоку рывками, так и понял с чем это связано, но варить при этом получается очень плохо.
Последний раз редактировалось Fugitive 02 мар 2014, 23:56, всего редактировалось 1 раз.
- Рейтинг: 2%
-