Винты для лодочных моторов.
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
Многие спрашивают, надо ли удалять литьевые выступы в корневой части лопастей у ступицы (рис. 11). По словам Александра Беляевского, это лишь напрасная трата сил и времени, поскольку расположены они в нерабочей зоне и на общее сопротивление влияния практически не оказывают. Полировка "потребительского" алюминиевого винта до блеска специальными пастами - тоже предрассудок. После обработки его достаточно ошкурить и по возможности покрасить водостойкой эмалью.
Рис. 10 Удалять литьевые выступы у ступицы нет смысла - они находятся в нерабочей зоне и практически не оказывают влияяния на общее сопративление. Полировка алюминиевого винта желаемой прибавки скорости тоже не даст.
Приступая к работам по "выжиманию скорости", не забывайте о том, что на этот показатель помимо характеристик гребного винта оказывают влияние и другие факторы. Прежде всего это относится к сопротивлению подводной части мотора, напрямую зависящему от того, насколько глубоко она погружена в воду. Кстати, пользуясь случаем, развенчаем распространенный миф о суперкавитирующих и полупогруженных винтах. Многие убеждены, что они хороши сами по себе и бьют обычные по всем параметрам, но на скоростных лодках, прежде всего гоночных, их используют, что называется, не от хорошей жизни - просто только с их помощью подводную часть подвесного мотора или угловую колонку удается поднять как можно выше из воды, уменьшая сопротивление.
В общем, перед тем, как дорабатывать винт, поэкспериментируйте с высотой установки мотора (как правило, транцевые крепления лодки переместить сложно, и действовать приходится в пределах, ограниченных шагом крепежных отверстий в подвеске мотора). Имейте в виду, что критичной зоной с точки зрения сопротивления является антикавитационная плита, которая должна располагаться либо выше, либо ниже среза транца, но ни в коем случае не совпадать с ним. (На легких лодках наш консультант советует любителям скорости устанавливать мотор так, чтобы она оказывалась на 2-3 см выше днища, хотя бывают и исключения). И хотя с точки зрения скорости, чем выше - тем лучше, здесь тоже стоит знать меру: при излишне поднятом моторе будьте готовы к целому ряду неприятных явлений, начиная от подхватов воздуха винтом в поворотах и заканчивая его быстрым разрушением под воздействием кавитации. Кроме того, это может вызвать и эффект, противоположный ожидаемому - из-за уменьшения длины рычага, образуемого колонкой, лодка может вяло реагировать на триммер и "рыть носом", в то время как наивысшая скорость обычно достигается при максимальном кормовом дифференте, когда лодка идет "на пятке".
Вкратце резюмируя основные положения нашей очередной консультации, повторимся: главное - это разумный и взвешенный подход, требующий постановки реальных задач и их последовательного решения. Быстрота, к которой мы стремимся на воде, в процессе работы способна только навредить. При этом полной гарантии успеха дать невозможно -в процесс вовлечено слишком много разнообразных факторов, полностью оценить которые вряд ли удастся даже владельцу конкретной лодки и мотора. Однако, как показывает опыт, взяв изложенные советы за основу, заметно улучшить скоростные характеристики мотолодки или катера более чем реально.
А. Л.
От редактора:
Многие рекомендации носят чисто практический характер и основаны на многолетнем опыте. Поэтому редакция не стала изменять некоторые спорные моменты, например, приводимое в статье утверждение о малой эффективности полировки гребного винта.
Рис. 10 Удалять литьевые выступы у ступицы нет смысла - они находятся в нерабочей зоне и практически не оказывают влияяния на общее сопративление. Полировка алюминиевого винта желаемой прибавки скорости тоже не даст.
Приступая к работам по "выжиманию скорости", не забывайте о том, что на этот показатель помимо характеристик гребного винта оказывают влияние и другие факторы. Прежде всего это относится к сопротивлению подводной части мотора, напрямую зависящему от того, насколько глубоко она погружена в воду. Кстати, пользуясь случаем, развенчаем распространенный миф о суперкавитирующих и полупогруженных винтах. Многие убеждены, что они хороши сами по себе и бьют обычные по всем параметрам, но на скоростных лодках, прежде всего гоночных, их используют, что называется, не от хорошей жизни - просто только с их помощью подводную часть подвесного мотора или угловую колонку удается поднять как можно выше из воды, уменьшая сопротивление.
В общем, перед тем, как дорабатывать винт, поэкспериментируйте с высотой установки мотора (как правило, транцевые крепления лодки переместить сложно, и действовать приходится в пределах, ограниченных шагом крепежных отверстий в подвеске мотора). Имейте в виду, что критичной зоной с точки зрения сопротивления является антикавитационная плита, которая должна располагаться либо выше, либо ниже среза транца, но ни в коем случае не совпадать с ним. (На легких лодках наш консультант советует любителям скорости устанавливать мотор так, чтобы она оказывалась на 2-3 см выше днища, хотя бывают и исключения). И хотя с точки зрения скорости, чем выше - тем лучше, здесь тоже стоит знать меру: при излишне поднятом моторе будьте готовы к целому ряду неприятных явлений, начиная от подхватов воздуха винтом в поворотах и заканчивая его быстрым разрушением под воздействием кавитации. Кроме того, это может вызвать и эффект, противоположный ожидаемому - из-за уменьшения длины рычага, образуемого колонкой, лодка может вяло реагировать на триммер и "рыть носом", в то время как наивысшая скорость обычно достигается при максимальном кормовом дифференте, когда лодка идет "на пятке".
Вкратце резюмируя основные положения нашей очередной консультации, повторимся: главное - это разумный и взвешенный подход, требующий постановки реальных задач и их последовательного решения. Быстрота, к которой мы стремимся на воде, в процессе работы способна только навредить. При этом полной гарантии успеха дать невозможно -в процесс вовлечено слишком много разнообразных факторов, полностью оценить которые вряд ли удастся даже владельцу конкретной лодки и мотора. Однако, как показывает опыт, взяв изложенные советы за основу, заметно улучшить скоростные характеристики мотолодки или катера более чем реально.
А. Л.
От редактора:
Многие рекомендации носят чисто практический характер и основаны на многолетнем опыте. Поэтому редакция не стала изменять некоторые спорные моменты, например, приводимое в статье утверждение о малой эффективности полировки гребного винта.
- olegtsvetkov
- Активный участник форума
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: 11 сен 2006, 18:50
- Откуда: Таллин
- Поблагодарили: 78 раз
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
Не будет. Но, как правильно сказал товарисч Alexks, покупать новый винт без тахометра - неправильное решение. В статье расположенной здесь чуть выше, есть общие формулы расчета. Также имеет смысл посмотреть: http://www.motolodka.ru/techcount.htmJaroslav писал(а):SergeiS
А если сейчас с одним челом на полной тапке движка перекручивалась и срабатывал ограничитель оборотов, то с более скоростным винтом такого не будет?
Кстати, а какой мощности моторчик у вас стоит?
- alexks
- Активный участник форума
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
у вас редуктор 2.08 http://www.suzukimarine.com/sr_07/df15-9.9/features/Jaroslav писал(а):Suzuka 15ка. короче подбор винта один хрен на глаз
с 11 винтом:
5500 об\мин - 40 км\ч
6000 об\мин - 43,5 км\ч.
если поедите быстрее, значиццо перекрут
- Jaroslav
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
- Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
- Благодарил (а): 554 раза
- Поблагодарили: 633 раза
alexks
Вчера затестили, вдвоем 31-32км.ч , один 40км.ч, особо разницы в максимальной скорости нету, с 9тым винтом тоже самое.Тока с одним и в полную тапку движка перекручивалась и срабатывал ограничитель а счас нет. Зато с минимальной скоростью был казус. Минималка получилась 4км.ч против 2.4 на старом. Оказалось на ТО ребята добавили холостова хода пришлось чуток придушить и 2-2.4 в итоге нормалек. Еще посмотрели старый винт в принципе можно попробовать пошаманить с ним и сделать обрезание штоб совсем ползать иногда по осени надо. Так что вроде все обошлось ещо через какое время проверим масло в редукторе и впреть надо будет смотреть почаще за ним.
Вчера затестили, вдвоем 31-32км.ч , один 40км.ч, особо разницы в максимальной скорости нету, с 9тым винтом тоже самое.Тока с одним и в полную тапку движка перекручивалась и срабатывал ограничитель а счас нет. Зато с минимальной скоростью был казус. Минималка получилась 4км.ч против 2.4 на старом. Оказалось на ТО ребята добавили холостова хода пришлось чуток придушить и 2-2.4 в итоге нормалек. Еще посмотрели старый винт в принципе можно попробовать пошаманить с ним и сделать обрезание штоб совсем ползать иногда по осени надо. Так что вроде все обошлось ещо через какое время проверим масло в редукторе и впреть надо будет смотреть почаще за ним.
- alexks
- Активный участник форума
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Винт тяжеловаст, втроём может не вытащить. Разбогатеете, возьмёте 10" У мну максималка от народе не сильно зависит: 1 - 41 км\ч, 2 39км\ч, 3 38 км\ч плюс хабор 35км\ч.Jaroslav писал(а):alexks
Вчера затестили, вдвоем 31-32км.ч , один 40км.ч, особо разницы в максимальной скорости нету, с 9тым винтом тоже самое.
ЗЫ. а зачем вам скорость 2 км\ч? Если только для вываживания... а так воблеры ужо не работают. у мну теперь 3 км\ч минималка, если Арнис в корме сидит
ЗЫ.ЗЫ. ну купите ужо тини тах. И в плане ТО полезно накатаные часы знать.
Подбор винта - Honda BF-20
обращаюсь ко всем ,имеющим опыт,помогите решить задачу:имею новую хонду 20bf,7 час. пробег по тахометру, на холостых держит 1000 об.,на 80% газа дает 6000 об.,при полном газе дает7000 об.,,винт стоит 9 1/4 х10 ,235х254. как мне уменьшить обороты до 5800? буду очень признателен!
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
Для начала: место этому вопросу здесь: http://www.striborg.ee/forum/viewtopic.php?t=116
Чуть позже перенесу..
Honda BF 20. обороты 5000 - 6000
Стандартный винт 9 1/4 x 10
Винт я так понимаю стоит четырехлопастной?
Доступные оригинальные пропеллеры здесь(Trebladig aluminiumpropeller или Fyrbladig aluminiumpropeller): http://www.honda.brandt.fi/marine/tarvi ... ers_se.pdf
ИМХО, если пытаться на замену подобрать 4-х лопастной винт, то я бы брал 10x13. но гарантии тут давать очень сложно, поскольку меняется не только шаг но и диаметр винта.
Чуть позже перенесу..
Honda BF 20. обороты 5000 - 6000
Стандартный винт 9 1/4 x 10
Винт я так понимаю стоит четырехлопастной?
Доступные оригинальные пропеллеры здесь(Trebladig aluminiumpropeller или Fyrbladig aluminiumpropeller): http://www.honda.brandt.fi/marine/tarvi ... ers_se.pdf
ИМХО, если пытаться на замену подобрать 4-х лопастной винт, то я бы брал 10x13. но гарантии тут давать очень сложно, поскольку меняется не только шаг но и диаметр винта.
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
Ну говорят что на 200-250, в принципе с практикой совпадало.alexks писал(а): особенно когда мотор имеет ограничитель на 6000, а каждый шаг уменьшает обороты на 200, так кажется?
Более неразрешимая задача это переход с 4-х лопастного на 3х лопастной..
Кстати, вроде у Сергея NP валялся ненужный скоростной винт на Хонду 15... может отпишется что именно у него в запасах лежит.
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
И еще, есть странное разночтение между американским и европейским сайтом хонды в отношении максимальных оборотов.. непонятно.
http://www.honda-marine.com/modeldetail ... Group=bf20
http://www.honda.co.uk/marine/RangeServ ... geValue=20
http://www.honda-marine.com/modeldetail ... Group=bf20
http://www.honda.co.uk/marine/RangeServ ... geValue=20
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
Вот что еще подумалось.. а может дело не в винте?
Расскажите что за лодка, какой получается общий вес.
Мотор с тримом? Если да, то какие обороты при максимально прижатой ноге?
Если без трима, то на какой дырке от транца стоит нога?
Какая скорость при максимальных оборотах?
На какой высоте стоит кавитационная плита относительно днища лодки? хорошо бы фотку увидеть.
Расскажите что за лодка, какой получается общий вес.
Мотор с тримом? Если да, то какие обороты при максимально прижатой ноге?
Если без трима, то на какой дырке от транца стоит нога?
Какая скорость при максимальных оборотах?
На какой высоте стоит кавитационная плита относительно днища лодки? хорошо бы фотку увидеть.
- alexks
- Активный участник форума
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Код: Выделить всё
Full Throttle RPM Range 5000-6600 RPM
HP Rating @ Propshaft 20HP @ 5500 RPM
мну думает шо пендосы за базар не отвечають, рука дрогнула.