Винты для лодочных моторов.
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
Винты для лодочных моторов.
Вот попалось, коротко по теме:
Подбор винта для лодочного мотора
Подбор оптимального винта является важной задачей, от которой зависит степень использования мощности двигателя, а следовательно, и возможность достижения наибольшей скорости хода плавсредства. Но кроме того, неправильно подобраный винт может стать причиной выхода из строя Вашего мотора. При неправильно подобранном винте мотор может развивать обороты ниже или выше паспортных.
В первом случае, лодочный мотор, который не развивает паспортные обороты при полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела "захлебывается" топливом. При этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и подшипники. Лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры. Детонация, когда топливо дожигается в системе выхлопа, заклинивание поршня, закоксование колец, общее повреждение мотора - все это из-за неправильно подобранного винта.
Во втором случае, если обороты, развиваемые двигателем, выше паспортных, то наиболее часто выходят из строя клапана впускного коллектора. Превышение рекомендованной скорости вращения на валу лодочного мотора ускоряет износ всех деталей. В трущихся деталях образуются стружка и мелкие частицы. Как результат - лодочный мотор разрушается.
Поэтому становится очевидной важность правильного подбора оптимального винта для обеспечения нормальных условий работы лодочного мотора применительно к условиям эксплуатации. Выбирайте винт к своему лодочному мотору по каталогу производителя, но помните, что наилучший результат, может быть, достигнут только на основе собственного опыта.
Информация, которая может пригодится при подборе винта: · Типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54см) соответствовало изменению скорости вращения винта на 150-200 об/мин. Если первоначально выбранный винт "тормозит" судно, попробуйте винт с меньшим шагом для увеличения скорости вращения вала. Чем больше шаг винта, тем ниже скорость его вращения. ·
Узнайте из Руководства пользователя к Вашему мотору, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя ("полный газ"). В этом режиме ("полный газ") необходимо измерять скорость вращения вала лодочного двигателя при помощи тахометра. При этом положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий. ·
Винт необходимо подобрать так, чтобы обороты двигателя отличались от максимальных паспортных не более чем на 100 об./мин. В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя.
С увеличением загрузки лодки обороты двигателя при полностью открытой заслонке будут падать, но не должны выходить за пределы нижней границы, рекомендованной для Вашего мотора.
Если Вы собираетесь использовать свое плавсредство как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, то Вам потребуется больше, чем один винт. Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.
Подбор винта для лодочного мотора
Подбор оптимального винта является важной задачей, от которой зависит степень использования мощности двигателя, а следовательно, и возможность достижения наибольшей скорости хода плавсредства. Но кроме того, неправильно подобраный винт может стать причиной выхода из строя Вашего мотора. При неправильно подобранном винте мотор может развивать обороты ниже или выше паспортных.
В первом случае, лодочный мотор, который не развивает паспортные обороты при полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела "захлебывается" топливом. При этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и подшипники. Лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры. Детонация, когда топливо дожигается в системе выхлопа, заклинивание поршня, закоксование колец, общее повреждение мотора - все это из-за неправильно подобранного винта.
Во втором случае, если обороты, развиваемые двигателем, выше паспортных, то наиболее часто выходят из строя клапана впускного коллектора. Превышение рекомендованной скорости вращения на валу лодочного мотора ускоряет износ всех деталей. В трущихся деталях образуются стружка и мелкие частицы. Как результат - лодочный мотор разрушается.
Поэтому становится очевидной важность правильного подбора оптимального винта для обеспечения нормальных условий работы лодочного мотора применительно к условиям эксплуатации. Выбирайте винт к своему лодочному мотору по каталогу производителя, но помните, что наилучший результат, может быть, достигнут только на основе собственного опыта.
Информация, которая может пригодится при подборе винта: · Типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54см) соответствовало изменению скорости вращения винта на 150-200 об/мин. Если первоначально выбранный винт "тормозит" судно, попробуйте винт с меньшим шагом для увеличения скорости вращения вала. Чем больше шаг винта, тем ниже скорость его вращения. ·
Узнайте из Руководства пользователя к Вашему мотору, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя ("полный газ"). В этом режиме ("полный газ") необходимо измерять скорость вращения вала лодочного двигателя при помощи тахометра. При этом положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий. ·
Винт необходимо подобрать так, чтобы обороты двигателя отличались от максимальных паспортных не более чем на 100 об./мин. В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя.
С увеличением загрузки лодки обороты двигателя при полностью открытой заслонке будут падать, но не должны выходить за пределы нижней границы, рекомендованной для Вашего мотора.
Если Вы собираетесь использовать свое плавсредство как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, то Вам потребуется больше, чем один винт. Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.
- alexks
- Активный участник форума
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Чудо.
Какие макс. обороты\скорость? Хех, мне бы ваши проблемы... Если нее ошибаюсь, 4т моторчик?saw писал(а):надо теперь искать винт с меньшим шагом или диаметром, как и подозревал мотор не дотягивает оборотов 400-500 до максимума, шмутьё душит.
- saw
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2397
- Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
- Реальное Имя: Александр
- Откуда: Sillamae, Estonia
- Благодарил (а): 353 раза
- Поблагодарили: 716 раз
Re: Чудо.
У тебя как я понимаю обратная проблема? Винт надо с большим шагом?alexks писал(а): Какие макс. обороты\скорость? Хех, мне бы ваши проблемы... Если нее ошибаюсь, 4т моторчик?
У меня 4Т мотор, при скорости 21.5км\ч макс. обороты 4800. Если вдвоём без шмутья, скорость 24 км\ч и обороты в норме, а одному и со шмутьём просто замечательно. Вроде бы ничего лишнего нет, а рюкзаки не поднять...загадка
А вот с винтом не всё так просто, на Хонда ставятся винты от Солас, через официалов ценник ну очень внушительный, скажем так (на мою 6-ку винт стоит практически как два винта на 50-ку Fil'а). Прорабатываю вариант винта с Ветерка 12, вроде конструктивно он такой же, как у меня(выхлоп не через ступицу), размеры подходящие, найду, замерю, будем думать.
- saw
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2397
- Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
- Реальное Имя: Александр
- Откуда: Sillamae, Estonia
- Благодарил (а): 353 раза
- Поблагодарили: 716 раз
Боюсь мне с этим проблемнее, 6-ка для России не экспортируется, вероятно и винты тоже только под заказ... , а на 15-ку то должны быть, до Питера недалеко. Правда года 1.5 как в Питере не был, но позвонить можно, узнать.SergeiS писал(а):Такая-же проблема у NP, только у него пятнашка. Такая-же в смысле цены на винт.
Был отправлен в магазины восточного соседа. Надеюсь по приезду отпишется.
Предварительно он узнавал - разница с нашими ценами была разительной.
Вспомнил случай со знакомым, взяли они б\у 2-х сильный мотор для дорожки Хонда, а он без винта, узнали сколько он в Эстонии стоит, выпали в осадок-1500ЕЕК!!! Это пластиковый винт-то! В итоге через знакомых взяли в Питере, обошелся в 300ЕЕК, почувствуйте разницу! Вывод, грабят нас по-чёрному.
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
saw,
если не ошибаюсь, оригинальный пропеллер на твой мотор это 9 1/2 x 8 5/8.
Такой-же винт (58130-881-840ZB) идет на BF-8. http://www.honda.brandt.fi/marine/tarvi ... 090304.pdf
что странно, так это то, что в каталоге для этого мотора только один винт и предлагается
Похоже надо узнать сколько стоит этот винт в Питере (в Техномарин) и если относительно не дорого, просто аккуратно подрезать лопасти на твоем винте....аккуратно
если не ошибаюсь, оригинальный пропеллер на твой мотор это 9 1/2 x 8 5/8.
Такой-же винт (58130-881-840ZB) идет на BF-8. http://www.honda.brandt.fi/marine/tarvi ... 090304.pdf
что странно, так это то, что в каталоге для этого мотора только один винт и предлагается
Похоже надо узнать сколько стоит этот винт в Питере (в Техномарин) и если относительно не дорого, просто аккуратно подрезать лопасти на твоем винте....аккуратно
- saw
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2397
- Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
- Реальное Имя: Александр
- Откуда: Sillamae, Estonia
- Благодарил (а): 353 раза
- Поблагодарили: 716 раз
Всё точно.SergeiS писал(а):saw,
если не ошибаюсь, оригинальный пропеллер на твой мотор это 9 1/2 x 8 5/8.
Такой-же винт (58130-881-840ZB) идет на BF-8. http://www.honda.brandt.fi/marine/tarvi ... 090304.pdf
что странно, так это то, что в каталоге для этого мотора только один винт и предлагается
Похоже надо узнать сколько стоит этот винт в Питере (в Техномарин) и если относительно не дорого, просто аккуратно подрезать лопасти на твоем винте....аккуратно
Подумывал и о таком решении, в общем-то это оптимальный вариант.
Жаль у нас на заводе литейку с полгода как закрыли, в прошлом мне за пару пива отливали по образцу алюминиевый 3-х лопастной винт, точили, потом сам его обрабатывал( шлифовал-полировал) и балансировали на балансир. станке, работал нормально.
------------------------------------------
Заглянул на сайт Техномарина, обнаружил винты только под моторы с выхлопом через ступицу.
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
Думаю имеет смысл им позвонить или написать письмо.saw писал(а): Заглянул на сайт Техномарина, обнаружил винты только под моторы с выхлопом через ступицу.
Кстати, рекомендованные обороты для твоего движка 4500-5500.
Извини если повторю общеизвестное, но если стремишься подобрать оптимальный винт под конкретную загрузку, то надо добиться чтобы на полностью открытой заслонке обороты были в пределах 5000-5500.
Соответственно, поскольку изменение шага на 1 меняет обороты на 200-250, то нужен тебе винт с шагом ~ 7.
Прежде чем затевать все историю с поиском нового либо обрезанием существующего, подумай... а на самом ли деле это нужно?
Ведь в результате выигрыш составит всего несколько км/ч
Может быть (если очень хочется) было бы оптимальным немного (на 7 миллиметров) подрезать лопасти существующего винта, отдав его в руки хорошего токаря?
Не надо забывать что после такой операции мотор скорее всего уже будет перекручивать с одним человеком в лодке.
- alexks
- Активный участник форума
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Чудо.
Правильно Серёга говорит, а надо ли оно? Лодка на глист выходит с экипажем и хорошо. И кто сказал, что для 4т полезны такие обороты за 5000 ?saw писал(а): У меня 4Т мотор, при скорости 21.5км\ч макс. обороты 4800.
У меня вот проблема - винт 7.8х8. А обороты на ходу около 5700-5800. Дык он и масло жрёт на таких оборотах почти как двухтатктник. Скорость при этом 20-21км\ч, что не есть правильно уж точно.
Дальше начинается самое интересное. Иду в лабаз. Чешут плешь, листают каталог, оказывается, что ВСЕ оригинальные меркосвкие винты (а хахац и мерк 4-6 сил это один мотор) имеют диаметр 8-1\3. Тихонечко фигеем, идём к моторам, винты как у меня 7.8 диаметр. Лабаз в ступоре. Каталог мерковский, моторы мерковские, а диаметр разный
В общем, заказал 8-1\3х6 какой-то супер-пупер-грузовой. По двум причинам - самый дешёвый из линейки (с шагом 9 на 30% дороже) и двоих у меня на глист не поднимает, а в водоизмещающем режиме и для тролинга шаг лучше поменьше.
ЗЫ по расчетам на оборотах 5500 с шагом 6 скорость тоже должна быть за 20 км\ч.
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
Для сравнения, добавлю цифры с моего комплекта (лодка и мотор от Ямахи).
Рекомендованные обороты мотора 5000-6000.
С одним человеком в лодке обороты: 5800
С двумя: ~5600
С тремя: ~5400
С четырьмя: ~5150
Получается что винт -универсальный, обеспечивающий нормальную нагрузку для мотора во всем диапазоне. В идеале, хотелось бы в запасе иметь немного более грузовой винт, для случаев когда лодку загружаю "по самые помидоры"
Рекомендованные обороты мотора 5000-6000.
С одним человеком в лодке обороты: 5800
С двумя: ~5600
С тремя: ~5400
С четырьмя: ~5150
Получается что винт -универсальный, обеспечивающий нормальную нагрузку для мотора во всем диапазоне. В идеале, хотелось бы в запасе иметь немного более грузовой винт, для случаев когда лодку загружаю "по самые помидоры"
- saw
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2397
- Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
- Реальное Имя: Александр
- Откуда: Sillamae, Estonia
- Благодарил (а): 353 раза
- Поблагодарили: 716 раз
Согласен, но родной винт портить не хочу, для одного со шмутьём он идеально подходит, хочу второй грузовой.SergeiS писал(а):Думаю имеет смысл им позвонить или написать письмо.
Кстати, рекомендованные обороты для твоего движка 4500-5500.
Извини если повторю общеизвестное, но если стремишься подобрать оптимальный винт под конкретную загрузку, то надо добиться чтобы на полностью открытой заслонке обороты были в пределах 5000-5500.
Соответственно, поскольку изменение шага на 1 меняет обороты на 200-250, то нужен тебе винт с шагом ~ 7.
Прежде чем затевать все историю с поиском нового либо обрезанием существующего, подумай... а на самом ли деле это нужно?
Ведь в результате выигрыш составит всего несколько км/ч
Может быть (если очень хочется) было бы оптимальным немного (на 7 миллиметров) подрезать лопасти существующего винта, отдав его в руки хорошего токаря?
Не надо забывать что после такой операции мотор скорее всего уже будет перекручивать с одним человеком в лодке.
- NP, Столица Эстонии
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1786
- Зарегистрирован: 05 июн 2006, 18:31
- Откуда: Таллинн
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Тока-тока с московского Экстрима. (Эт магаз большой тематический)
Хотел купить дешевый соласовский, а купил 4х лопастной с шагом 11, вместо 9 и оригинальный. Обещали поменять если не будет соответствовать таблицам. Расчитывали вес мяса, сала, лодки, мотора, пива, длины, ширины... Короче испытаю в Финляндии.
Поговорил с продавцами и теми, и теми... Долго говорил... На изделия с торговой маркой солас очень много рекламаций и возвратов. Дилеры отказываются продавать эти винты, гемору много.
Объяснение простое... Как резина на машину... за 1 рупь и за 3 рублика, вроде обе черные и на обеих откатаешь скока-то тыщей, а после использования дорогой и качественной ходовую реже меняешь и ездить помягче. Дело вкуса. Можно и самому изготовить винтообразное изделие , но...
Стоит Солас - около 2100 рублей(в Питере)
Ориг. Хондаский - 4000 руб в Москве, а в Таллинне 2500ееков.
Хотел купить дешевый соласовский, а купил 4х лопастной с шагом 11, вместо 9 и оригинальный. Обещали поменять если не будет соответствовать таблицам. Расчитывали вес мяса, сала, лодки, мотора, пива, длины, ширины... Короче испытаю в Финляндии.
Поговорил с продавцами и теми, и теми... Долго говорил... На изделия с торговой маркой солас очень много рекламаций и возвратов. Дилеры отказываются продавать эти винты, гемору много.
Объяснение простое... Как резина на машину... за 1 рупь и за 3 рублика, вроде обе черные и на обеих откатаешь скока-то тыщей, а после использования дорогой и качественной ходовую реже меняешь и ездить помягче. Дело вкуса. Можно и самому изготовить винтообразное изделие , но...
Стоит Солас - около 2100 рублей(в Питере)
Ориг. Хондаский - 4000 руб в Москве, а в Таллинне 2500ееков.
- alexks
- Активный участник форума
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Карлсон приехал
Блин, ну не могут эти дятлы в каталоге нормально почитать. Винт оказался не просто грузовой, а "High Reverse Trust". Вот жешь, блин подвезло. Абсолютно симметричные лопасти, диаметр поболее чуток. В обшем про глисс с ним можно забыть сразу, будем пробовать для тролинга
Зафоткал для сравнения
Блин, ну не могут эти дятлы в каталоге нормально почитать. Винт оказался не просто грузовой, а "High Reverse Trust". Вот жешь, блин подвезло. Абсолютно симметричные лопасти, диаметр поболее чуток. В обшем про глисс с ним можно забыть сразу, будем пробовать для тролинга
Зафоткал для сравнения
- NP, Столица Эстонии
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1786
- Зарегистрирован: 05 июн 2006, 18:31
- Откуда: Таллинн
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Для тех кто мучается с выбором винта...
Значит так... никакой разницы между оригинальным винтом 9 и крутым четырёхлопастным скоростным с шагом 11 НЕТ. Меряли скорость и так и сяк. Разница максимум 2-3 км\час. Двоих на глиссе тянет ориг. винт скорость 30 км(при условии, что винт не девственный, а покоцаный), а четырёхлоп. 32км в час. На минимуме оригин. винт давал 4,2 км, а четырёхлоп 4,7 км час. Выход на глисс немного увереннее на 4хлоп и всё.
Главный вопрос в качестве...
Значит так... никакой разницы между оригинальным винтом 9 и крутым четырёхлопастным скоростным с шагом 11 НЕТ. Меряли скорость и так и сяк. Разница максимум 2-3 км\час. Двоих на глиссе тянет ориг. винт скорость 30 км(при условии, что винт не девственный, а покоцаный), а четырёхлоп. 32км в час. На минимуме оригин. винт давал 4,2 км, а четырёхлоп 4,7 км час. Выход на глисс немного увереннее на 4хлоп и всё.
Главный вопрос в качестве...
- alexks
- Активный участник форума
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
- Откуда: Riga
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
А мне новый карлсон даже понравился. Одно на глист легче вытягивает, не надо по лодке ползать, никаких подхватов воздуха, едет сторого по формуле:) 23км\ч обороты 6000, перекрут, эстественно. Зато ручка газа в положении 3\4 идёт строго 20 км\ч, обороты 5300-5400. Что и требовалось получить. Оригинальный на такой скорости хватал воздух и приходилось давить полную ручку
Попробовал со всем рыболовным снаряжением и пассажиром 70кг - вытягивает в переходной режим, скорость 14-16км\ч, обороты 5200, что опять таки не может не радовать
Попробовал со всем рыболовным снаряжением и пассажиром 70кг - вытягивает в переходной режим, скорость 14-16км\ч, обороты 5200, что опять таки не может не радовать
- saw
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2397
- Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
- Реальное Имя: Александр
- Откуда: Sillamae, Estonia
- Благодарил (а): 353 раза
- Поблагодарили: 716 раз
Поздравляю с победой, мне ещё до этого далеко , ну не существует (во всяком случае я не нашел) винт 9,5"х7", мне такой бы в самый раз пошел.alexks писал(а):А мне новый карлсон даже понравился. Одно на глист легче вытягивает, не надо по лодке ползать, никаких подхватов воздуха, едет сторого по формуле:) 23км\ч обороты 6000, перекрут, эстественно. Зато ручка газа в положении 3\4 идёт строго 20 км\ч, обороты 5300-5400. Что и требовалось получить. Оригинальный на такой скорости хватал воздух и приходилось давить полную ручку
Попробовал со всем рыболовным снаряжением и пассажиром 70кг - вытягивает в переходной режим, скорость 14-16км\ч, обороты 5200, что опять таки не может не радовать
- Pikekiller
- Активный участник форума
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
- Откуда: из спиннингуев
- Благодарил (а): 7 раз
все-таки есть понятие "комплект"(лодка-мотор-винт)NP, Столица Эстонии писал(а):Для тех кто мучается с выбором винта...
Значит так... никакой разницы между оригинальным винтом 9 и крутым четырёхлопастным скоростным с шагом 11 НЕТ. Меряли скорость и так и сяк. Разница максимум 2-3 км\час. Двоих на глиссе тянет ориг. винт скорость 30 км(при условии, что винт не девственный, а покоцаный), а четырёхлоп. 32км в час. На минимуме оригин. винт давал 4,2 км, а четырёхлоп 4,7 км час. Выход на глисс немного увереннее на 4хлоп и всё.
Главный вопрос в качестве...
на твоем комплекте ты большой разницы не почувствовал,а на пластике может была бы ощутимее(разная гидродинамика).
Подбирая винт лучше опираться на тахометр,чем на жпс,что и продемонстрировал alexks .
З.Ы. 4-х лопастной все е считается грузовым и скорости не прибавит,а вот вес выводимый на глисс за единицу времени увеличит.