Поломка лодочного мотора

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 762 раза
Поблагодарили: 503 раза

Поломка лодочного мотора

Сообщение Fugitive » 29 мар 2021, 09:46

Народ, может кто сталкивался с похожей проблемой.
Имеем - Honda BF30 LRTU - каждый год одни и те же грабли - после долгого простоя (не менее 2 месяцев), запускаешь мотор и минут через десять пищит-моргает о перегреве, глушишь, запускаешь заново и проблемы как не бывало - дальше ходишь сезон спокойно без намека на какие-либо неполадки. Обычно лодка используется по выходным, иногда и среди недели. Ошибка возникает только после длительного простоя и один раз. Думаю, может температурный датчик подвирает/окисляется или еще чего? Мотор карбюраторный, соответственно мозгов нет и диагностировать нечего.



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 278 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение Janis » 29 мар 2021, 11:21

Fugitive писал(а):
29 мар 2021, 09:46
моргает о перегреве,
Mне кажется у тридцатки зуммер и индикация работает одинаково как на давление масла так и на перегрев двигателя только в одном случае гаснет зелёный индикатор в другом случае загорается красный индикатор и раздаётся непрерывный звуковой сигнал, надо точно знать что моргает и как пищит, иначе даже по мануалу не поймёшь что есть инициатор индикации неисправности. У меня есть мнение что при первом запуске не успевает маслом заполнится все каналы а за 2 месяца какое то количество масла успевает стечь в картер, после повторного запуска в таком случае будет всё ок.



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 762 раза
Поблагодарили: 503 раза

Поломка лодочного мотора

Сообщение Fugitive » 29 мар 2021, 11:40

Эта теория была бы верна, если бы не две лампочти на пульте - одна горит зеленым и указывает на нормальное давление масла, другая конкретно на температуру и загорается именно она.
bf30.png
Отправлено спустя 11 минут 17 секунд:
Самое интересное это то, что инструкцуия говорит об автоматическом снижении мощности в случае "перегрева", но этого не происходит. В конце прошлого года лодка стояла по осени пару месяцев, под рождество вышел на реку плотку половить, скинул на воду, запустил, прогрел, пошел в полный газ по реке, через пару минут - пищит, но мощность не падает, остановлся - заглушил, тут же запустил и поехал полным ходом дальше - 0 проблем. С рождество по вчерашний день лодка стояла, вчера пошел на воду - опять те же грабли и то же самое решение.
bf30_1.png



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 278 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение Janis » 29 мар 2021, 12:19

Температурный датчик должен быть резизтивным, то есть в зависимости от температуры меняется сопротивление, если первая теория не прошла то тогда остаётся две проблемы либо где то окислившийся контакт который даёт дополнительное переходное сопротивление, либо просто напросто неисправный датчик, надо искать сервис мануал , у хонды всё расписано пошагово, все сопротивления с допусками надо проверять и мерить.

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
у меня есть сервис мануал на 20 и 50 лошадинные хонды, на тридцатку нет поскольку у меня её не было но думаю если поискать то скорей всего можно найти,

Отправлено спустя 20 минут 30 секунд:
Вот что написано по проверке датчика температуры у хонда 20
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
• Как видно из графика, с повышением температуры сопро-
тивление датчика уменьшается.
1) Отсоедините 2-контактный разъём (2Р) от датчика тем-
пературы и измерьте сопротивление между контактами
датчика при комнатной температуре.
Номинальное сопротивление: 1-5 кОм
2) Присоедините разъём к датчика, запустите двигатель и
измерьте напряжение между «положительным» контактом
(красно-голубой) и «отрицательны» (зелёно-чёрный).
Если напряжение на контактах отсутстсвует, то проверьте
провода и контроллер системы зажигания на предмет
обрыва
3) Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормаль-
ной рабочей температуры.
4) Остановите двигатель, отсоедините 2-контактный разъём
и измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление: 200-400 Ом
• Снятие и установка описаны на стр. 10-9 и 10-16 соот-
ветственно.
За это сообщение автора Janis поблагодарил:
Fugitive
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 762 раза
Поблагодарили: 503 раза

Поломка лодочного мотора

Сообщение Fugitive » 29 мар 2021, 13:39

Спасибо тебе за помощь, буду исследоватьб брошу мультиметр в лодку, в следующий раз займусь измерениями.



Аватара пользователя
Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 891 раз
Поблагодарили: 776 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение Andreise » 29 мар 2021, 23:11

Володь, по твоей проблеме подсказать не могу. У меня тоже тут в прошлом сезоне непонятки с мотором появились. Если долго стоит ( неделя +) то при первом пуске на воде заводится штатно, но сразу подзаглыхает. Иногда заглыхает полностью, иногда как-бы подзаглыхает но справляется и обороты выравниваются и работает как обычно. Даже если глохнет, то сразу перезаводишь и он как ни в чём не бывало. Такое ощущение что топливо через фильтра насос не успевает подтянуть или оно сливается в бак и при запуске происходит провал.
На этом обслуживании о проблеме мастеру сообщил, катер как-раз зиму стоял и мастер при первом пуске это смог увидеть. Но проблем так и не нашли - проверили всё что можно было проверить. Заменили все фильтра и сепаратор тоже, я его 2 года не менял, но с моим пробегом можно было ещё лет 10 не менять ;)
Короче пока загадка в чём дело.
Думаю по нашим проблемам быстрей на мотолодке или русфишинге ответят!



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 278 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение Janis » 30 мар 2021, 09:16

а у нас сейчас не те времена, это лет 25-30 назад не было авторизированных сервисов и народ сам старался разобраться со всеми проблемами, сейчас другое поколение и подход к решению проблем, мало кого интересует есть у тебя средства или нет, есть прейскурант за час работы, и если ты хочешь решить какую то переходную не постоянную проблему, то на это придётся потратить время и средства, поскольку опять таки читаем сервис мануал и понимаем что есть стадия аналитики и есть стадия замены деталей, зачастую стадия аналитики дольше и соответственно забирает больше ресурса нежели стадия замены детали, ну конечно если это не глобальная проблема. Кстати заметил одну тенденцию есть молодые ребята которые хорошо разбираются в электрониеке но почему то механическую часть плохо знают, самоучек много, но мне не очень хочется побывав в таком сервисе доверять им какую то работу. Если посмотреть сервисмануалы ранних лет и нынешние, то сейчас аналитики меньше поскольку в помощь пришли электронные помощники и принять решение о замене детали можно быстрее и проще, хотя есть нюансы когда можно прийти к решению проблемы не сразу. Надоело писать, я что хотел сказать, ни один сервис не выявит проблему по симптоматике так как рассказал Андрей, да на мотолодке можно искать схожие проблемы у кого уже такие были, но я думаю вариантов будет достаточно много и найти именно тот что надо тоже займёт время, поскольку мотор уже побывал в сервисе и заменены все сменные компоненты расходники топливной системы, надо будет рыть глубже и менять придётся уже скорей что то другое. У меня была одна проблема с хондой 50 кой, она немного схожая после зимнего простоя всегда имел проблемы с заводкой и тоже глох поначалу, после первых километров всё проходило и за сезон не беспокоило, поначалу менял свечи казалось что помогало, но в следующем сезоне всё повторялось, проблема совсем незначительная, я довольно долго искал проблему пока не надоело, как я уже выразился выше очень сложно искать проблему переходного характера, тут она есть а тут её нет.
За это сообщение автора Janis поблагодарил:
Fugitive
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1790 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение FIL » 30 мар 2021, 10:28

В старые времена когда еще ездили все на жигулях и в фирменный сервис было просто так не попасть , был у меня сосед , закончил автомех институт , поработал какое то время в фирменных сервисах , потом пошел на вольные хлеба , гараж во дворе и все у меня можно сказать под боком , руки надо сказать у него золотые были и плюс образование институтское. Клиенты были сплошь блатные , официанты , бармены , швейцары, и т.д.
Так я к нему частенько обращался за консультацией , типа там что то стучит, так вот его любимое выражение .
Музыка в машине есть , сделай погромче , а вот когда стук выйдет наружу и будем лечить.
За это сообщение автора FIL поблагодарили (всего 2):
Fugitive, FINN
Рейтинг: 4%
 



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 762 раза
Поблагодарили: 503 раза

Поломка лодочного мотора

Сообщение Fugitive » 30 мар 2021, 10:54

Абсолютно согласен, что искать проблему которая то есть то нет, очень сложно и это требует определенных знаний. Я достаточно "на ты" с устройством и принципом работы ДВС и понимаю как там все устроено и работает. Вопрос задал скорее с той целью, что мало ли у кого еще проявляется такая тема, ведь лодки у всех стоят в межсезонье. Проверю, при возможности, температурный датчик на сопротивление, а там посмотрим. Странно просто, что проблема проявляется только после длительного простоя и пропадает на весь сезон после перезапуска двигателя.
Спасибо всем "сочувствующим", как говорилось в одном известном фильме - будем искать.



Аватара пользователя
Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 891 раз
Поблагодарили: 776 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение Andreise » 30 мар 2021, 13:13

Janis,
Ну я пока рыть дальше не буду, надо сперва попробовать походить на катере, ведь все фильтра сейчас заменены.
Я по образованию слесарь-авторемонтник, у меня есть предположение что дело в топливном голодании при первом пуске. Вопрос из-за чего? :) Я пеняю на фильтр-сепаратор, если он грязный, то вполне может создавать дополнительное сопротивление. Мне кажется топливный насос просто не успевает подбивать давление в системе. В автомобиле при включении зажигания топливный насос сразу автоматом подбивает топливо, а в лодочном такого нет.
Если я прав, то это будет легко проверить - есть механическая груша, которой можно будет качнуть перед заводкой двигателя и если мотор не будет глохнуть - проблема подтвердится.
Но сначала я буду пробовать заводить без груши, надеюсь смена фильтров решила проблему :)



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 762 раза
Поблагодарили: 503 раза

Поломка лодочного мотора

Сообщение Fugitive » 30 мар 2021, 14:19

Andreise писал(а):
30 мар 2021, 13:13
которой можно будет качнуть перед заводкой
Я обычно всегда грушей подбиваю и аналогичной проблемы при этом нет. Если не подбить, то придется дольше стартером крутить. У меня мотор на трех карбюраторах, поэтому топливная система немного отличается от инжекторного мотора.



Аватара пользователя
Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 891 раз
Поблагодарили: 776 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение Andreise » 30 мар 2021, 15:02

Fugitive,
Ну, раньше это не требовалось, хотя и груша имеется. Всё началось в прошлом сезоне. Надеюсь проблема ушла :)



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 278 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение Janis » 30 мар 2021, 16:26

Andreise писал(а):
30 мар 2021, 13:13
автоматом подбивает топливо, а в лодочном такого нет
в сузуке рампа под давлением и насос при пуске давление доводит до нужного, я эту тему курил в прошлом году, после того как оказался на водоёме с потерей мощности. Сузука довольно информативная и даёт много ошибок, но почему то моя проблема ошибкой как то не обозначилась. Позвонил другу и спросил что за проблемы могут быть с конкретными симптомами, смирился уже с приговором, так как никаких ошибок не обнаружилось начал грешить на топливный насос, но как оказалось с топливной системой не была связана, одна свеча не совсем вышла из стоя а при оборотах выше 4000 тысяч переставала работать, соответственно один цилиндр терялся. Странная конечно ситуация, но вот у другого товарища такие же симптомы значили то что в стакане топливного насоса засорилась сеточка а причиной засорения стал износ деталей самого насоса, в итоге насос уже не мог накачать в рампу нужное давление и создавалось топливное голодание при тех же 4000 оборотах, странное совпадение, при том что мотор был совсем новым, всего третий сезон



Аватара пользователя
FINN
Клуб "Striborg"
Сообщения: 4317
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 13:26
Реальное Имя: Юрий
Откуда: Tallinn, Estonia - Turku, Finland
Благодарил (а): 2931 раз
Поблагодарили: 989 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение FINN » 30 мар 2021, 17:30

FIL
Леню помню. Интеллигентный дядя был.



Аватара пользователя
Борис
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 15:54
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 1198 раз
Поблагодарили: 2401 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение Борис » 30 мар 2021, 18:41

FIL писал(а):
30 мар 2021, 10:28
а вот когда стук выйдет наружу и будем лечить.
На дороге это конечно не айс. Но согласись, что на воде это тем более не айс ;-) Тем более когда до лекаря ешё добраться надо.



Аватара пользователя
Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 891 раз
Поблагодарили: 776 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение Andreise » 30 мар 2021, 19:09

Janis,
Вот и у меня диагностика ошибок не показала :( Свечи поменяли, фильтра, масла, ремень....надеюсь проблема ушла. На высоких оборотах, да и вообще, когда мотор работает проблем нет. Только когда долго постоит. Первый выезд на воду покажет ушла проблема или нет - катер уже вторую неделю стоит, сразу будет понятно.



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1790 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение FIL » 30 мар 2021, 22:54

Борис писал(а):
30 мар 2021, 18:41
Тем более когда до лекаря ешё добраться надо.
Боря , у меня сколько раз было , сам привыкаешь к звуку двигателя , машины , чуток сбой и уже думаешь , что то не то , и когда доктор под боком заяПываешь его , послушай , звук не тот , а у него очередь и слыша двигатель и чуя что там ни чего криминального , ласково посылал меня , что вообщем то и правильно было.

Отправлено спустя 4 минуты 16 секунд:
FINN писал(а):
30 мар 2021, 17:30
Леню помню. Интеллигентный дядя был.
Да он , царства ему небесного .



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»